Четверг 18 октября, 00:10
Туманно + 7°

Горожане почтили память жертв теракта на Дубровке

Во время траурных мероприятий, приуроченных к годовщине трагических событий в Театральном центре на Дубровке
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
26 октября рано утром на улице Мельникова были освящены колокола храма в честь Кирилла и Мефодия, построенного в память о жертвах одного из самых страшных терактов за последние десятилетия.

В храме прошли Божественная литургия и гражданская панихида, которую посетили сотни неравнодушных жителей Москвы. Напомним, в канун десятой годовщины трагедии в Театральном центре на Дубровке купол храма был увенчан крестом.

Традиционно каждый год на месте трагедии проходят акции памяти жертв теракта.

Как и в предыдущие годовщины, у семиметровой белокаменной стелы, установленной напротив театра, проходят церемония возложения цветов и минута молчания в память о погибших.

Именно 26 октября после трехдневного противостояния бойцы отрядов спецназначения ФСБ начали штурм здания театра. Террористы были уничтожены, а оставшиеся в живых заложники освобождены. В результате теракта погибли 130 заложников. Число обезвреженных террористов составило 50 человек .

К 10-й годовщине теракта сотрудники ВЦИОМа подготовили исследование, в рамках которого выяснили, что большая часть россиян считают решение о начале штурма ошибкой.

Если в 2003 году 51 процент россиян считали, что тогда все было сделано верно, то сегодня так думают только 29 процентов. В то же время представители спецслужб, эксперты по безопасности и сами бойцы спецназа утверждают, что промедление с началом штурма могло привести к гораздо большему числу жертв.

 

Терроризм не имеет лица и вероисповедания

Свое отношение к терроризму на страницах «ВМ» выразили представители главных религиозных конфессий.

Отец Максим, протоиерей, настоятель храма Преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережжной

Из христианского вероучения вычитать оправдание терроризма невозможно. С другой стороны, мы встречаем лозунг, который некоторыми воспринимается как экстремистский: «Православие или смерть».

Очень важно такую предельно заостренную постановку вопроса правильно трактовать.

Важно понимать: христианская традиция различает собственную готовность умереть за веру и убеждения и готовность другого человека за это убить. Первое — мученичество, второе — преступление.

Доказывать свое вероучение через террористические акты и убийство значит истинно не верить, значит не иметь Бога. А ревность о Боге и представление религиозных ценностей выше всего остального, даже до жертвы собственной жизнью, есть величайшая добродетель для христианина. А убийство другого человека есть тяжкий грех, и в том числе грех против веры.

Рушан-Хазрат Абясов, заместитель председателя Духовного управления мусульман европейской части РФ

Наша религия всегда отрицательно относилась к подобного рода явлениям. Нет ничего общего между терроризмом и исламом. А ярлыки и стереотипы лишь оскорбляют чувства верующих. Такие понятия, как «шахид», «джихад», на самом деле к терроризму не относятся. Они носят сугубо мирный характер. И конечно, все те события, которые у нас происходили на территории России и в целом за рубежом, они печалят нас. Теракты унесли много невинных людей. Согласно священному Корану, который запрещает убийство невинного человека, убийца одного человека приравнивается к убийце человечества.

Верующий мусульманин не пойдет на это. Более того, первые, кто страдает от террористических актов, это сами наши богословы, наши религиозные деятели —за последние 10 лет более 50 известных, выдающихся имамов на Северном Кавказе, недавно, мы знаем, трагедии были и в Республике Татарстан, в Поволжье. Теракты направлены против ислама и мусульман. Против тех людей, которые призывают к добру и миру и добрососедству в нашем государстве.

Санджей-лама, представитель буддийской традиционной Сангхи Россиив Москве

Я думаю, что по вопросам терроризма будут солидарны представители всех конфессий. Террористы не имеют ни религиозной, ни культурной, ни идейной основы. Это люди без веры. Они больше преследуют некие корыстные цели. Естественно, буддизм выступает резко против терроризма. Любое насилие над человеком и уж тем более убийства абсолютно неприемлемы.

Своих целей необходимо добиваться исключительно мирными средствами.

Юрий Каннер, председатель Российского еврейского конгресса

Иудейская позиция по отношению к терроризму проста — оправдать или даже понять его невозможно, потому что нельзя оправдать убийство.

Нужный смысл заложен в современной трактовке библейской заповеди «око за око»: за ущерб мы должны требовать не мести, а компенсации, его возмещения. То же я могу сказать о террористах — если и преследовать их за страшное преступление, то лишь в рамках закона. Только тогда вопросы будут решаться переговорами, а не взрывчаткой.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER