Понедельник 22 октября, 18:10
Ясно + 7°

Скончался экс-глава московского метрополитена Дмитрий Гаев

Скончался бывший начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев.
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Об этом сообщил адвокат Александр Аснис.

Бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев скончался в субботу в одной из клиник в Швейцарии после тяжелой продолжительной болезни на 62-м году жизни. 

Об этом сообщил адвокат Гаева Александр Аснис.

"У меня нет точных сведений причины смерти", - сказал он.

В свою очередь адвокат Дмитрия Гаева Рубен Маркарьян заявил, что "в связи  с кончиной Дмитрия Гаева, его защитники намерены продолжить работу по уголовному делу до его прекращения по реабилитирующим основаниям".

По его словам, "никаких других оснований для прекращения дела быть не может".

"Дмитрий Гаев был честным и порядочным человеком, что в любом случае будет подтверждено", - отметил правозащитник.

Сотрудники метрополитена, много лет проработавшие с ним, скорбят и выражают соболезнования родным и близким покойного.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Аснис, адвокат:

Я продолжаю оставаться адвокатом Дмитрия Гаева, несмотря на трагические события. Я не уполномочен комментировать причину смерти. Уголовное дело, я хотел бы напомнить, было прекращено следствием за отсутствием состава преступления. Затем Генпрокуратура отменила, отправила на дополнительное расследование. Это расследование в настоящее время продолжается. И как только будет закончен ряд экспертиз по делу, которые сейчас проводятся, следствие должно будет принять решение о прекращении этого уголовного дела. Весь вопрос в том, по каким правовым основаниям это дело будет прекращено. Защита будет добиваться прекращения уголовного дела за отсутствием в действиях Гаева состава преступления. Мы полагаем, что все основания для этого в материалах уголовного дела имеются.

Когда будут похороны, я не знаю.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:

Я два часа только узнал – позвонили друзья. Я был с ним знаком. Самое мое яркое воспоминание от нашего знакомства – это то что 5-6 лет назад мы вместе с ним были на международном конгрессе в Хельсинки, посвященному общественному транспорту. И мы тогда там создавали Евразийский дивизион международного союза общественного транспорта. И он тогда был избран этого Евразийского дивизиона, это мое самое яркое воспоминание о нем. Знаете, чтобы руководить такой серьезной структурой, как метрополитен, когда поезда в час пик ходят с интервалом чуть ли не 25-30 секунд, надо обладать жестким и твердым характером. Как и был у Дмитрия Гаева.

ДОСЬЕ "ВМ"

Дмитрий Владимирович Гаев родился 21 октября 1951 года в Москве в семье потомственных железнодорожников.

В 1973 году он закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта МИИТ по специальности «инженер путей сообщения - электромеханик». Работал помощников машиниста в депо «Москва-Сортировочная» Московской железной дороги.

После службы в армии был старшим инженером Министерства путей сообщения, занимался программами использования железной дороги в военных целях, получил звание полковника запаса.

В 1986 году закончил Московский иснтитут управления по специальности «органзитор управления на транспорте», а в 1989 году – Высшую партийную школу.

В 1990 году Гаев был назначен первым заместителем начальника Московского метрополитена Евгения Дубченко. Когда Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров), Гаев был назначен на его место. С июля по декабрь 1995 года он был исполняющим обязанности, а 28 декабря его утвердили на посту руководителя ГУП "Московский метрополитен".

При Гаеве в метро открылась Люблинская линия и линия легкого метро в Бутово, ответвление к «Москва-сити». Была организована система видеонаблюдения в метро, введены в эксплуатацию составы с асинхронным приводом «Русич».

Много внимания Гаев уделял модернизации системы оплаты проезда: вместо жетонов были введены сначала контактные, потом бесконтактные карты.

Начальник метрополитена обещал также введение системы оплаты проезда при помощи кредитных карт и был генеральным конструктором проекта "Социальная карта Москвича". Благодаря последней была упорядочена система проезда пассажиров-льготников, что вместе с ростом доходов от рекламы и сдачи в аренду площадей и инфраструктуры для операторов связи позволило Московскому Метрополитену с 2005 года стать рентабельным предприятием и начать приносить прибыль. По утверждениям Гаева, сам он пользуется метро каждый день.

С ноября 2005 года Гаев вошел в совет директоров телекоммуникационной компании "Ситроникс", чье дочернее предприятие ООО "Ситроникс Смарт Технологии" (ССТ) возглавляет сын Гаева - Владимир. Благодаря заключенному в 2006 году контракту "Ситроникс" стал единственным поставщиком проездных билетов для Московского метрополитена, что приносит "Ситрониксу" прибыль в размере 10 миллионов долларов в месяц.

Гаев в 2002 году был избран председателем Ассамблеи метрополитенов Международного союза общественного транспорта. Он также являлся академиком Российской и Международной инженерной академии и членом совета федерального агентства железнодорожного транспорта.

Гаев был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени в 2001 и 2008 годах соответственно а также орденом Почета (в 1996 году), званиями "Почетный железнодорожник" (в 1989 году) и "Почетный строитель" (в 1996 году).

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER