Среда 19 сентября, 14:09
Ясно + 22°
Антивандальные велосипеды предложат горожанам вместо автомобилей.

Антивандальные велосипеды предложат горожанам вместо автомобилей

Фото: Матухно Александр
Программа "байк-шеринг" будет очень популярна, убеждены ее разработчики.

Велосипед на прокат на первые полчаса бесплатно – один из постулатов новой программы велопроката, которая будет запущена в столице в апреле-мае 2013 года. Эту программу намерен финансировать Банк Москвы при содействии правительства города. Как рассказал разработчик программы велопроката, советник руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Алексей Митяев, проект запланирован пока как эксперимент.

- Мы рассчитываем примерно на 1000-1500 велосипедов, - пояснил он. – Такие же велосипеды уже используются в Лондоне и Нью-Йорке. Программа «Байк-шеринг» предполагает использование велосипедов третьего поколения. В них встроен чип GPS, специальная рама, которую тяжело разрубить, установлены нестандартные колеса, которые нельзя поставить на другие велосипеды. То есть, применен ряд средств, который позволяет свести возможный вандализм к минимуму.

Сколько стоит такой антивандальный байк разработчик программы не раскрывает. Сейчас подписываются договора с поставщиком велосипедов и порядок цен еще оговаривается, поясняет он.

Алексей Митяев честно признается: разработчики программы вандализма не боятся, в основном, за счет технической «начинки» велосипеда. Чип позволяет отслеживать байк буквально в режиме онлайн.

- По нашим прикидкам, процент вандализма будет очень маленький, - убежден Митяев. – В других больших городах были с этим проблемы. Мы приняли решение использовать те же велосипеды, которые используются в Лондоне, Нью-Йорке. Потому что они современные, их тяжело украсть, используется система смарт-карт. Поэтому все будет хорошо, не переживайте.

Будут использоваться и мобильные станции аренды велосипедов. Их можно переместить их одной точки в другую буквально за час, а электричество обеспечат солнечные батареи.

По предварительной программе, велосипед может взять в аренду любой горожанин. Владелец членской карточки, которая будет стоить в год примерно 3-5 тысяч рублей (цены еще оговариваются экспертами рабочей группы), может получить велосипед в аренду на 35-40 минут бесплатно. Если же клиент превысил время использования велосипеда, он платит по тарифу, который все время увеличивается. Чем дольше «занят» велосипед, тем больше придется платить.

- Это делается для того, чтобы человек использовал велосипед как транспорт, а не как рекреационное средство, - пояснил Алексей. - То есть, взял и проехался из одной точки в другую.

На первое время будут введены два направления – в центре и планируемое для организации в 2013 году от Филевского парка до Киевской набережной.

- Нам пишут письма по этому поводу, - рассказывает Митяев. - Мы думаем, что будет очень популярно. Это одна из тех мер, которую просит ввести велосипедное сообщество. Мы понимаем, что это пилотный проект, и в полную силу он будет работать тогда, когда мы на всех маршрутах усовершенствуем, а кое-где и создадим, где не существует, велосипедную инфраструктуру.

Всего в столице к 2015 году должно появиться около 10 тысяч велосипедов. 

Кстати, Алексей Митяев пояснил, что возрастных ограничений программа не предусматривает. Однако, как показывает практика других крупных городов, наиболее часто велосипеды на прокат берут молодые профессионалы, мужчины чаще, чем девушки, в возрасте от 25 до 35 лет. Их главная цель - преодолевать городские пробки без потери времени.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER