Понедельник 22 октября, 07:10
Пасмурно + 5°

Платная парковка: «пилотный проект» не всем по вкусу

Корреспондент «Вечерней Москвы» стал одним из первых кто оплатил свое место на парковке в центре столицы при помощи парковочной карты.
Корреспондент «Вечерней Москвы» стал одним из первых кто оплатил свое место на парковке в центре столицы при помощи парковочной карты.
Фото: "Вечерняя Москва" Антон Гердо
1 ноября корреспондент «Вечерней Москвы» стал одним из первых московских автовладельцев – если вообще не первым, - кто оплатил свое место на парковке в центре столицы при помощи парковочной карты.

Напомним, если кто еще не в курсе, что с 1 ноября в Москве стартовал пилотный проект платного парковочного пространства – пока оно занимает два с лишним десятка улиц и переулков в пределах Каретного ряда и Петровки.

10.00. Пытаюсь купить парковочную карту на внутренней стороне Садового кольца. Увы: на пути от площади Маяковского вплоть до пересечения со Сретенкой ни одного киоска замечено не было. В киосках «Печать», в свою очередь, не было парковочных карт. Проехав по кольцу три километра, все-таки нашел искомое – на троллейбусной остановке рядом с вестибюлем станции метро «Сухаревская». Киоскерша продала мне карту на 500 рублей за номером 6. Прошу кассовый чек – и получаю отказ.

- Понимаете, - пояснила женщина, - нам эти карты недавно выдали, как их проводить через кассовый аппарат, я еще просто не знаю. И вообще боюсь их продавать. Вот вы первый сегодня.

К слову: в ГУП «Мосгортранс» данному ЧП весьма удивились и обещали разобраться.

- У автомобилистов не должно быть никаких проблем, - заявила «Вечерней Москве» пресс-секретарь транспортного агентства. – Карточки начиная с 1 ноября можно купить в 32 киосках «Мосгортранса», расположенных в центре города – их адреса можно узнать на нашем сайте www.mosgortrans.ru.

11.35. После четверти часа стояния в заторе на кольце, выворачиваю на проспект Сахарова, с него – на Бульварное кольцо. Ближайшее место платной парковки – Петровский бульвар. Еще несколько минут вялотекущего трафика – и прямо передо мной на углу Петровского и Цветного бульваров освобождается парковочное место. Впрочем, говорить, что оно было занято, в корне неправильно: владелец белоснежного «Мерседес МЛ500» за него не платил. Как и владельцы стоящих далее в ряд «БМВ» и «Ауди». На вопрос «А вы платили за парковку?» мне ответили таким красноречивым взглядом, что я решил не вдаваться в подробности.

11.50. Привыкнув к европейским удобствам, ищу паркомат. А его на нечетной стороне бульвара… просто нет! Он напротив, через дорогу. Если переходить по правилам и не лезть через ограду – метров 300-400 идти. Пока идешь туда и обратно – причем обратно с уже оплаченной парковкой, - тебя может дважды засечь «паркон». А за неоплаченную стоянку штраф – 2500 рублей. Как вариант – можно отправить СМС (подробная инструкция висит на столбе). Но сообщение на короткий номер почему-то не проходит. Так что бегу через дорогу.

Чтобы оплатить парковку, надо приложить парковочную карту к считывающему устройству паркомата. Выбираю в меню «Оплатить парковку». Ввожу номер машины (обязательно с кодом региона) и время – один час. Внутри паркомата жужжит печатное устройство – автомат выплевывает чек.

11.59. Стоянка на час, наконец, оплачена. Теперь главное – быстренько положить чек под лобовое стекло. Теперь можно и делами заняться: например, опросить местных жителей.

- Мы от такого нововведения далеко не в восторге, - говорит Вадим Шульц, живущий в одном из домов Каретного ряда. – Владельцам недвижимости бесплатная парковка полагается, но только ночью. А днем – плати. Если же заболел, уехал в командировку – или убирай машину, или – по 50 рублей в час. Моя жена, как ответственный квартиросъемщик, может платить 18 тысяч рублей в месяц, а я – 36 тысяч. Итого – 54 тысячи. Довольно накладно для бюджета.

По словам Вадима, в районе уже самособралась инициативная группа, которая направила протестные письма в мэрию и прокуратуру. Тем временем водители автомобилей с региональными номерными знаками – надо понимать, те, кто временно снимает жилье в центре – переместили свои транспортные средства во дворы и на газоны. Кое-кто оставил свой автомобиль в зоне платной парковки. Но, судя по заклеенным бумагой номерным знакам, саму парковку не оплатил.

Правда, в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры корреспонденту «Вечерней Москвы» сообщили, что «заклейщики» от ответственности не уйдут. И заплатят штраф не только за неоплаченную парковку, но и за преднамеренное сокрытие данных номерных знаков.

- По кодексу «Об административных правонарушениях», статья 12.2, часть вторая, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», наказывается штрафом в размере 5000 рублей и изъятием водительских прав на срок от одного до трех месяцев, - рассказал «Вечерней Москве» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного управления ГИБДД Максим Галушко.

КОММЕНТАРИИ

Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ:

- Взимание платы за парковку – нормальное явление, к которому наши автолюбители просто не привыкли. И это весомый вклад на пути создания сети перехватывающих парковок. Пока что водителю путь от окраин города до центра обходится, из расчета 10 литров на 100 километров, в 2-3 литра топлива, то есть в 60-90 рублей. Это примерно столько, сколько он заплатит, пользуясь автобусом или маршруткой и метро. Но если в ежедневные расходы войдет еще и плата за парковку, многие задумаются над тем – ехать ли в центр или оставить машину у метро на перехватывающей стоянке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Шаронов, Заместитель мэра по вопросам экономической политики:

«Идея состоит в том, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт. По мере приближения к центру (внутри Садового и тем более внутри Бульварного кольца) стоимость парковки (исключая жителей, которые живут на этих территориях), будет возрастать с тем, чтобы дестимулировать въезжать в центр на автомобиле».

СПРАВКА «ВМ»

С 1 ноября платные парковки действуют в Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом, Малом и Среднем Каретных, 1-м, 2-м и 3-м Колобовском переулках, Петровском бульваре, в Крапивинском и Рахмановском переулках, на Петровских линиях.

Корреспондент «Вечерней Москвы» стал одним из первых кто оплатил свое место на парковке в центре столицы при помощи парковочной карты.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER