Суббота 22 сентября, 16:09
Ясно + 26°
Вардан Оганджанян

На российском политическом небосклоне очередные перестановки, вновь громкие и резонансные. Президент отправил в отставку одного из самых неоднозначных министров, теперь уже бывшего главным по обороне страны Анатолия Сердюкова.

Уже известно, что его преемником стал Сергей Шойгу, всего лишь несколько месяцев назад занявший пост губернатора Подмосковья — региона проблемного, возможно, самого сложного в стране.

Очевидно, что увольнение Сердюкова связано с коррупционными скандалами в его ведомстве, в частности с делом «Оборонсервиса», которым сегодня занимается Следственный комитет. Впрочем, многие эксперты ожидали, что Сердюков расстанется со своим портфелем еще в мае, когда формировалось новое правительство страны. Интересно, однако, то, что отставка министра и назначение на его место Сергея Шойгу произошли в очень важный для Москвы и области год — год расширения, причем значительного, столичных границ.

Может быть, это какой-то знак? Для автора этих строк объединение главного города страны и соседнего к нему региона в единый субъект видится процессом неизбежным: на протяжении всей своей истории Москва росла, разрасталась, обогащалась землей, впитывая в себя близлежащие города и веси. Даже если и не брать в расчет формальные границы, реальное влияние мегаполиса ощущается сегодня в радиусе нескольких сотен километров, а ближайшее окружение — граничащие с Москвой областные города — и вовсе воспринимается как ее неотъемлемая часть, а все вместе — как единое урбанизированное образование. Даже в программе развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года Москва и область уже рассматриваются как единый транспортный комплекс.

Между двумя регионами есть точки соприкосновения практически во всех сферах жизни.

Так, после теракта в «Домодедово» мэр столицы Сергей Собянин договорился с правительством области о создании единого оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в регионе. А жители Москвы и Подмосковья все равно живут и трудятся как в единой агломерации: жители Подмосковья приезжают на работу в Москву, а москвичи ездят в соседний регион отдыхать.

Так нелогично было бы планировать развитие Москвы и области в одной связке, неразрывно друг от друга? Скептики уверяют, что в данном случае вполне хватило бы интеграции деятельности органов власти и наработки вопросов взаимодействия двух субъектов, называя объединение столицы с областью процессом сложным и даже революционным. Однако вряд ли он окажется сложнее, чем ремонт убитой годами дороги в подмосковном городке. Или пресловутый раздувшийся чиновничий аппарат — объединение позволило бы сократить его в разы. Равно как и поспособствовало бы дальнейшему развитию энергетической сферы, от которой во многом зависит благополучие областных городов. То же самое можно сказать и о логистике, и о дорожно-транспортной инфраструктуре, определяющих взаимодействие Москвы и области.

Словом, может, настало время для кардинальных, судьбоносных решений, которые, как все мы знаем, никогда не принимаются легко? И уход, бесспорно, сильного губернатора Сергея Шойгу способен послужить своеобразным катализатором, запустить процесс преобразований. В конце концов, он, как политический «тяжеловес», мог бы и не пойти на действия, уменьшающие его вес в политике, — то есть объединение подконтрольного ему региона со столицей, которую возглавляет не меньший «тяжеловес» Сергей Собянин.

В любом случае до выборов главы Московской области остался год. Людей, проявивших себя серьезными управленцами, сильными городскими менеджерами, безусловно, хватает. Достаточно лишь посмотреть, как развивалась за последние годы Москва. И принять решение.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER