Воскресенье 23 сентября, 00:09
Ясно + 18°
В конкурсе Римского фестиваля Россию будет представлять фильм Ивана Вырыпаева «Танец Дели».

Танец, которого нет

Фото: kinopoisk.ru
В конкурсе Римского фестиваля Россию будет представлять фильм Ивана Вырыпаева «Танец Дели»

… Дверь в реанимацию, кафельная стенка, скамейка… На нее присаживаются герои «Танца Дели», фильма-спектакля Вырыпаева с подчеркнуто минимальным бюджетом. Она (Каролина Грушка) сидит, изящно подоткнув юбку и поджав ноги, чтобы не мешать уборщице, старательно орудующей шваброй. Он (Игорь Гордин) - сначала  подчеркнуто корректный, потом очень расслабленный. И массовка вокруг - балетная критикесса (Арина Маракулина), мать героини (Ксения Кутепова). Еще - юная медсестра, так некстати встревающая с похоронными бумажками в их интимные разговоры (Инна Сухорецкая). А тема у героев одна - великий танец и ничтожная смерть, которая, оказывается, совсем не повод для того чтобы взгрустнуть… Даже если это смерть вашей матери…

Вырыпаев как картежник тасует героев в семи новеллах. Впрочем, уже после четвертой все становится предсказуемо. Каждый раз умирает кто-то другой из этой «маленькой такой компании». Но более живыми от этого оставшиеся не становятся. И планета по-прежнему одна - балерина. Но! Нам предлагают поверить на слово в гениальность танца, подсмотренного героиней Грушки где-то на грязном базаре в Дели. Хотя не покажут ни единого па,  ни единого движения…

Передать красоту движения исключительно вербально - сильный ход. Пусть и не самый новаторский. Насколько предыдущая «Эйфория» Вырыпаева поражала пластичностью и невероятной красотой изображения, тихим диалогом человека и макрокосмоса, настолько «Танец» - совсем не кино. Принципиально. Это как бы ролевые игры - жертвы и виновники меняются местами. А что, если умрет эта? Или та? Эта неустанная перемена мест покойников делает режиссера и.о.Господа Бога и заодно низводит Смерть до банального анекдота. Уже не табу. Уже можно, если не смеяться, то хихикать. И от слова «сострадание», которое много раз педалирует одна из героинь, никого не становится жалко. Тотальная девальвация слов и понятий, самых сакральных… Диагноз автора: если это не конец света, то сумерки - наверняка.

Вырыпаев снял принципиальное «анти-кино». Это высказывание. Это жест. Это концепт. Ответ и мейнстриму, и арт-хаусу. Его не смущает, что многие увидят в фильме лишь перенесенный на экран известный спектакль. Он аккуратно выстроил хрупкий карточный домик, который, рушится от любого человеческого чиха. Даже взгляда… Наверное, именно так - с легким недоумением по отношению к себе и должен уходить под звук собственных шагов позавчерашний постмодернизм…  Тем более экран - это не сцена. Тем более камерная. Даже если прима на ней - ваша  любимая жена.

Читайте также

Иван Вырыпаев: «Снять фильм про что-то светлое и хорошее – очень трудно»

- Ваш новый фильм «Танец Дели» примет участие в Римском кинофестивале. Было ли предложение поучаствовать в международном конкурсе для вас неожиданным?

- Конечно, неожиданно. Когда делаешь фильм, ты не можешь заранее предугадать – возьмут ли его на какой-нибудь фестиваль или нет. Но для меня сам фестиваль не является целью, потому что я делаю фильм для того, чтобы его зрители смотрели. Хотя, понятно, что фильмы, которые я снимаю, причисляют к разряду «фестивального кино», но мне если бы пришлось выбирать – то я бы не ездил ни на какие фестивали, а показывал бы их в кинотеатрах. (читайте далее...).

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER