Суббота 22 сентября, 03:09
Туман + 13°
670 единиц наземного общественного транспорта оснащены системами видеонаблюдения.

Весь наземный общественный транспорт Москвы оборудуют навигаторами

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
В настоящее время "умными" системами оборудовано уже 90% техники троллейбусных и автобусных парков столицы.

Весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» до конца 2012 года будет оснащен навигационным оборудованием.

«Мы рассчитываем, что до конца года система диспетчеризации всего подвижного состава ГУП «Мосгортранс» будет работать. Это позволит жестко контролировать расписание городским перевозчиком и оперативно реагировать на случай увеличенного пассажиропотока, либо на сбои в движении», - заявил заместитель мэра столицы по транспорту Максим Ликсутов.

Он отметил, что в настоящее время 90 процентов подвижного состава оснащено навигационным оборудованием, передает «Интерфакс».

Также системами видеонаблюдения оснащены 670 единиц наземного общественного транспорта.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Чекмарев, специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net:

- На самом деле, большая часть подвижного состава уже оборудована всем навигационным оборудованием. Главная задача, для которой ставится навигация, это действительно оперативное регулирование движение транспорта на маршруте и это частично замена тем диспетчерским пунктам, которые есть сейчас.

Есть положительный опыт. В Московской области перевозчик «Мострансавто» уже давно оснастил навигацией свой подвижной состав. И это позволило им закрыть несколько конечных станций диспетчерских и регулировать все с единого пульта единым диспетчером, который с пульта может контролировать гораздо большее количество маршрутов и большую территорию. «Мосгортранс» не готов на такие решения и диспетчерские свои оставит. Поэтому, главным образом, это будет в качестве такой резервной схемы, с помощью которой он сможет оперативно отслеживать дорожную обстановку. Это несколько экранов, на которых отображается весь подвижной состав и можно добавить, чтобы там отображалась дорожная обстановка.

Например, диспетчер заметил, что четыре автобуса идут подряд, практически, с расстоянием в 1 минуту и все 4 попали в пробку. Таким образом, диспетчер может дать команду двум из них развернуться на ближайшем перекрестке. Пассажиры могут пересесть в следующие 2 автобуса, а эти 2 поедут в обратную сторону. Так можно будет выравнивать интервалы движения на маршруте. Аналогичная ситуация с трамваями. Если сталкиваются машины на путях, то трамвай не может продолжить движение. Но в ряде случаев имеется возможность направить трамвай другим маршрутом. По соседней линии, например. Навигация позволит более гибко работать с такими вариантами. Кроме этого, в принципе, навигация позволит размещать либо специальные табло на остановках и крупных пересадочных пунктах, где будет отображаться время прибытия до ближайшего рейса. Или, соответственно, сделать приложение для мобильного или на сайте, и человек будет видеть, что через 2 минуты автобус подойдет к остановке и собирается выходить из дома.

Процесс оснащения идет уже года полтора. Многие новые автобусы, которые приходили в Москву, в течение последнего года, если не больше, уже оборудованы ГЛОНАССом еще на этапе заводской сборки. В принципе, вопрос весь сводится к тому, чтобы оснастить ГЛОНАССом старые машины, которые работают уже 5-6 лет.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER