Вторник 16 октября, 18:10
Ясно + 16°

Для фур подготовят дневные стоянки

Минтранс России предлагает оборудовать для большегрузных автомобилей стоянки вне пределов МКАД.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Минтранс России предлагает оборудовать для большегрузных автомобилей стоянки вне пределов МКАД.

В противном случае с 1 февраля 2013 года на дорогах Подмосковья более чем возможен транспортный коллапс.

Напомним, что в сентябре тогда еще руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов предложил ограничить движение грузового транспорта массой более 12 тонн по МКАД в дневное время. Из-за плохой транспортной инфраструктуры Большого и Малого бетонных колец, Московская кольцевая автодорога сегодня превратилась в основную транзитную магистраль на транспортных коридорах «Север-Юг» и «Запад-Восток». По данным аналитических исследований, проведенных в Департаменте транспорта, запрет на дневной – с 7.00 до 23.00 - проезд большегрузов по МКАД даст «экономию» в 120-150 тысяч (!) фур, ежедневно проезжающих по кольцевой автодороге. А каждый такой грузовой автомобиль занимает столько же места, сколько 4-5 легковых автомобилей.

В настоящее время фуры превратились в настоящую головную боль не только для автомобилистов. По существующим правилам дорожного движения, они – на многополосных дорогах – не имеют права выезжать далее второго ряда кроме как для обгона или поворота. На практике же большегрузы порой занимают четыре ряда из пяти. Зимой это неоднократно приводило к полному параличу движения по МКАД. Камеры видеофиксации – их на МКАД сейчас порядка двух десятков – тоже погоды не делают, поскольку, во-первых, их мало, а во-вторых, штраф за такое нарушение – всего лишь 100 рублей.

Именно эти причины и вынудили городские власти пойти на столь жесткие меры: о будущем запрете 17 октября рассказал депутатам Мосгордумы мэр Москвы Сергей Собянин.

Однако у запрета есть и оборотная сторона: транзитному транспорту, следующему через МКАД, в настоящее время негде «отстаиваться» в дневные часы: на территории 150-километровой зоны от МКАД уже есть 100 стоянок, однако этого, с учетом грузопотока через Московский регион, крайне мало. Кроме того, если водитель направляется не в Москву, а транзитом в другой регион, он поедет по Малому бетонному кольцу – магистрали, которая имеет в лучшем случае по два ряда в каждом направлении и несколько одноуровневых пересечений с различными направлениями железной дороги, где можно потерять несколько часов. Как показало расследование, проведенное журналистами «Вечерки», в среднем промежуток между двумя поездами, когда переезд открыт, составляет от 3 до 10 минут, а время, которое требуется фуре для преодоления переезда колеблется от 20 до 40 секунд – все зависит от состояния дорожного покрытия.

В настоящее время разработана программа строительства над такими переездами эстакад, однако такие работы пока нигде не завершены.

Альтернативой, по мнению Минтранса, могут быть стоянки, которые планируется оборудовать на территории областных торговых центров и автозаправок, в основном на магистралях «Украина», «Беларусь» и «Дон».

КОММЕНТАРИЙ

Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ:

- Такие шаги давным-давно пора было предпринять. Во всех цивилизованных странах на подъезде к крупным городам существуют так называемые отстойники для большегрузных автомобилей. Основная их цель – предоставить водителю место, где он может отдохнуть, принять душ, поесть. Но самое главное – здесь водитель получает от диспетчера указание, куда и когда ему прибыть на погрузку-разгрузку. Во всем мире есть практика: фура не должна находиться в пределах города ни одной лишней минуты. Теперь о том, как такие отстойники организовываются. Это – пример муниципально-частного партнерства. Муниципальное образование предоставляет землю под строительство отстойника, а все остальное – оборудование, питание, связь и средства гигиены – обеспечивает деловой партнер, например, ассоциация профессиональных грузоперевозчиков. Это нечто вроде нашей «Деловой России». Я не вижу смысла – привлекать для оборудования таких площадок продавцов горюче-смазочных материалов. Зачем это нужно? На многих АЗС и без того есть площади, достаточные для остановки нескольких фур. Если владельцам АЗС придется – точнее, если их обяжут – обустраивать места отдыха, строить душевые, туалеты и прочее, это приведет к дополнительным расходам. А поскольку расходы надо покрывать – то и к росту цен на бензин.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER