Вторник 23 октября, 02:10
Ясно + 3°

Участок «Выхино»–«Котельники» будет открываться в два этапа

12 ноября мэр Москвы посетил строящуюся станцию метро «Лермонтовский проспект».
12 ноября мэр Москвы посетил строящуюся станцию метро «Лермонтовский проспект».
Фото: "Вечерняя Москва", Наталия Феоктистова
12 ноября Сергей Собянин проверил, как движется строительство участка Таганско-Краснопресненской линии «Выхино»–«Котельники». Он посетил одну из возводящихся станций — «Лермонтовский проспект».

Это первая после «Выхина» станция нового участка Таганско-Краснопресненской линии, которая в 2015 году должна будет протянуться до подмосковных Котельников, где, в районе Новорязанского проспекта будет построена станция «Котельники».

- Для того, чтобы нам разгрузить самый «тяжелый» в Москве транспортно-пересадочный узел на станции «Выхино», мы и начали строить данную линию, - напомнил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. – В ноябре прошлого года мы вбили первый колышек здесь, начали работы по экскавации грунта. И вот сейчас практически заканчиваются работы по возведению станции, самого перрона станции «Лермонтовский проспект», возводятся несущие конструкции и производится обратная засыпка.

Станция «Лермонтовский проспект» строится в районе примыкания к проспекту Хвалынского бульвара, станция «Жулебино» - на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. К настоящему времени строители завершили прокладку левого перегонного тоннеля от «Лермонтовского проспекта» до «Выхина». На это потребовалось 5,5 месяца.

- Мы работаем на всех трех станциях, бетоном отлито в монолите на станции «Жулебино» порядка 70%, мы планируем до конца года дойти до 90%, - докладывает градоначальнику руководитель подрядной организации Виктор Гридасов. - На «Лермонтовском проспекте» смонтировано порядка 75% железобетона и мы думаем, что к концу года здесь также будет готово порядка 90%. По перегонным тоннелям: сейчас проходческий щит движется от «Жулебина» сюда, в сторону станции «Лермонтовский проспект», прошел 600 метров из полутора километров.

- На этом участке мы работаем четырьмя щитами, - продолжает руководитель столичного Департамента строительства. - Это самый механовооруженный участок строящихся в Москве линий метро. Мы уже от станции «Лермонтовский проспект» прошли больше 1700 метров на станцию «Выхино», там разбирается щит. Пускаем буквально 20 ноября второй щит на станцию «Выхино». Один щит идет у нас со станции «Жулебино» в сторону «Лермонтовского проспекта».

На проходка от «Лермонтовского» до «Выхина», мы сейчас демонтируем машину и соберем ее в стартовом котловане в «Жулебино», чтобы идти в сторону станции «Котельники», добавил Гридасов.

По словам руководителя подрядчиков, участок от «Выхина» до «Котельников» будет построен к декабрю 2015 года.

- Сегодня мы начали осваивать площадку на «Котельниках», которую долго ждали, - добавил он. - Поставили там забор, выставили четыре машины для сооружения «стены в грунте», получили реальный проект планировки и приступили к работе.

- Расскажите, как скажется ввод этой линии на обслуживании пассажиров, как на самой станции «Выхино», так и на «Жулебино» и в Котельниках, - обратился градоначальник к руководителю столичного Метрополитена Ивану Беседину.

- Сегодня на станции «Выхино» в час пик – столпотворение, до 360 тысяч человек - рассказывает Беседин. - Продляя эту линию, мы распределим пассажиров по другим станциям, снизив нагрузук на «Выхино».

 - И 90 процентов жителей Жулебина сейчас получат метро шаговой доступности, - подчеркнул Собянин. – А благодаря «Котельникам» получат станцию метро жители области, которые приезжают сегодня в «Выхино» и перегружают станцию. Это и для москвичей будет выгодно, и для жителей области.

- У нас там будет и ТПУ, и перехватывающая парковка, - добавил Иван Беседин.

- Да, там не должно быть просто станции, там будет Транспортно-пересадочный узел, для этого необходимо выделить территорию вокруг этой станции, - отметил Сергей  Собянин.- Мы разговаривали об этом на последней коллегии с Московской областью. Они обещали нам это сделать, надеюсь, что эти обещания будут выполнены.

По словам Андрея Бочкарева, строители приложат все силы для того, чтобы сдать станцию «Котельники» в срок, к декабрю 2015-го. По его словам, до последнего времени возведения станции затягивалось именно из-за проблем с выделением земли под ТПУ, без которого строительство станции не имело бы особой ценнности для города. Две другие станции, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», заработают в декабре следующего года. К этому же времени будут готовы перегоны между всеми тремя станциями.

- На данном участке, в районе Лермонтовского проспекта, новый отрезок Таганско-Краснопресненской линии будет пересекаться совершенно новой линией, которая пойдет из поселка Некрасовка к станции «Авиамоторной». Это будет Кожуховская линия метро. Здесь построим новую станцию, с которой будет пересадка на «Лермонтовский проспект». Также тут будет построен транспортно-пересадочный узел, который позволит нам разгрузить Рязанский проспект, площадь вокруг выхинского узла, таким образом сделав работу метро более эффективной.

Общая длина строящегося участка составит 6,6 километра. Все новые станции на нем будут мелкого заложения. Стоимость строительства — 35,84 миллиарда рублей.

12 ноября мэр Москвы посетил строящуюся станцию метро «Лермонтовский проспект».
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER