Воскресенье 23 сентября, 23:09
Ясно + 9°
 Григорий Прутцков.

Григорий Прутцков: Каждую сессию кто-то «закладывает бомбу» на факультете журналистики

Фото: Вечерняя Москва, Татьяна Юнзель
В каждом университете есть преподаватели, легенды о которых передаются из уст в уста.

Студенты старших курсов, передавая свой опыт младшим, рассказывают, что одному преподавателю ни за что не сдать экзамен с первой попытки, второму лучше не заглядывать в глаза, а к третьему вообще лучше не заходить. Но есть преподаватели, на чьи лекции студенты ходят как на праздник. Почему бы не сходить на занятие, которое проходит не в душной аудитории, а на свежем воздухе? Доцент Григорий Владимирович Прутцков преподает историю мировой журналистики в Московском государственном университете. За ним давно закрепилось звание самого неординарного и креативного преподавателя факультета.

—  Как вы пришли на факультет журналистики в качестве преподавателя?

—  Я начал преподавать, будучи аспирантом. Каждый аспирант должен вести занятия хотя бы в одной группе вечернего отделения. Сначала я очень волновался. Большинство студентов были моими ровесниками, в то время мне было 24 года. Нужно было показать молодым людям, что я их преподаватель, но в то же время я не пытался как-то возвыситься над ними.

—  А когда вы поняли, что лекции можно проводить в другой атмосфере? Вас часто можно увидеть около памятника Ломоносову, что рядом с факультетом, окруженного студентами.

—  Мне хотелось, чтобы мои семинары запомнились. Моя преподавательница по испанскому языку однажды высказала мысль, которая глубоко засела в моем сознании. Она говорила, что если после одного занятия в голове студента останется хоть одно новое слово — время прошло не зря.

По окончании университета вы получите диплом, во вкладыше у вас будет очень много предметов. Через несколько лет вы даже не вспомните, что это за предмет и кто его преподавал. А если после моей лекции студент запомнил хотя бы один факт или дату, то это уже замечательно. Остальную информацию он всегда может найти в учебниках или Интернете.

—  Вы не думаете, что такая форма подачи предмета дезорганизует молодежь? Ведь студенты народ такой, им только дай волю.

—  Есть семинары, на которых одна часть студентов общается между собой, другая играет в телефоне, а третья спит. И какая от этого польза? К проведению лекций на улице меня подтолкнул случай. Раньше во время каждой сессии кто-то звонил в деканат и говорил, что факультет заминирован.

Это произошло и 7 июня 1995 года, когда я впервые принимал экзамен.

Я сказал студентам, что экзамен ни в коем случае не отменяется, но переносится на улицу. День был сухой, мы расположились со студентами около Библиотеки имени Ленина — так я принимал экзамен. Тут я подумал, что иногда в такой форме можно проводить и занятия.

—  Вы всегда стараетесь быть на одной волне со студентами. С этим связано ваше активное присутствие в социальных сетях?

—  Нет, это насущная необходимость. Меня назначили академическим куратором вечернего и заочного отделений. Это способ общения со студентами — в день в соцсети мне приходит около ста писем. Скажу вам по секрету, что использую такую форму общения, если кого-то надо поругать. Пишу в Твиттер: «Сегодня днем на семинаре по миржуру если не треть, то четверть группы реально спала. Значит, я виноват, что не смог их увлечь темой».

Я бы мог ругать студентов и отправлять мыть тряпку для доски, но замечания в социальных сетях действуют гораздо сильнее, чем вызов на ковер.

—  А как вы относитесь к отрицательным высказываниям в ваш адрес в Интернете?

—  Мне всегда очень интересно послушать студентов, которые плохо обо мне отзываются. В Евангелии от Луки сказано: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Когда все говорят хорошее, ты успокаиваешься и перестаешь совершенствоваться и идти дальше.

К конструктивной критике я всегда стараюсь прислушиваться.

—  Иногда для студентов является большим открытием, что преподаватели активно пользуются Интернетом. Часто ли вам приносили курсовые работы или рефераты, скачанные с ресурсов?

—   Недавно был случай. Девушка попросила посмотреть работу об ораторском искусстве Мартина Лютера Кинга. Это очень интересная тема, и я, конечно, согласился. Есть студенты, которые считают, что преподаватели не смотрят рефераты. Я все смотрю! Проверив работу на антиплагиат, обнаружилось 98,9 процента сходства. Тогда я напомнил ей, что согласно приказу ректора за плагиат студент подлежит отчислению. Конечно, я не хочу, чтобы ее отчислили. Но люди должны учиться на таких примерах и понять, что надо работать честно.

СПРАВКА

Григорий Владимирович Прутцков (р. 1970) окончил международное отделение факультета журналистики МГУ в 1993 году. Получил образование в зарубежных учебных заведениях. В 1991 году учился в Международном институте журналистики Берлина, в 1995-м — в Кооперативном колледже г. Лавборо (Англия), в 1999-м — в Летней школе Торговопромышленной палаты штата Новый Южный Уэльс (Сидней). В 1996 году вернулся на факультет уже в качестве преподавателя. С 2001 года — доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ. Читает лекции и ведет семинары по курсам «Введение в мировую журналистику» и «История зарубежной журналистики».

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER