Среда 26 сентября, 06:09
Ясно + 4°
Венера Гимадиева (Шемаханская царица) в сцене из оперы режиссера Кирилла Серебренникова «Золотой петушок» в Большом театре.

Пышный парад будущих звезд Большого театра

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Артисты Молодежной оперной программы Большого театра выступили с отчетным концертом на Новой сцене.

Потенциальные звезды продемонстрировали впечатляющую «командную игру», исполнив исключительно дуэты и ансамбли из русских и зарубежных опер, какие в большинстве своем редко можно увидеть на афишах столичных театров.

Молодежная программа сродни стажерской группе, что была в Большом театре при cоветской власти. Новую жизнь она начала в 2009 году по принципу подобных программ, которые есть во всех ведущих оперных домах мира. Те 13 человек, что ныне занимаются по программе, были отобраны в результате масштабных прослушиваний в городах России и странах СНГ.

Программу Большого театра возглавляет, пожалуй, самый не только модный, но и успешный вокальный педагог в России – профессор Дмитрий Вдовин. Занятия – вокал, актерское мастерство, иностранные языки - рассчитаны на год-два и, как правило, совмещаются с участием в спектаклях театра на вторых-третьих ролях, а для особо удачливых артистов – и на первых.

Успех, естественно, приходит не ко всем. Но большинство выпускников прошлых лет сегодня делают заметную международную карьеру. Некоторые, что логично, влились в труппу Большого театра. И блеснули в премьерах. Как например, Ульяна Алексюк, классно исполнившая заглавную партию в нашумевшей постановке оперы Глинки «Руслан и Людмила», или Александра Кадурина – прекрасный Октавиан из «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. А Венера Гимадиева и вовсе стала первой певицей Большого театра. Безукоризненно спела Шемаханскую царицу в «Золотом петушке» Римского-Корсакова, за что была не только номинирована на «Золотую маску», но и награждена премией президента России для молодых деятелей культуры. А только что она еще всех очаровала и своей Виолеттой в вердиевской «Травиате».

Подрастающей смене в отчетном концерте (оркестром не слишком удачно, с заметными огрехами руководил дирижер Михаил Грановский) особенно удалось исполнение Моцарта, спетого и сыгранного с достаточной степенью виртуозности и задора. А вот отношения с операми Верди и Гуно у молодежи пока явно не ладятся. Но красивые голоса, правда, еще без должного личностного наполнения продемонстрировали сопрано Анастасия Кикоть, Нина Минасян и меццо Юлия Мазурова. Очень эффектно представила Татьяну в финальной сцене из «Евгения Онегина» Чайковского Ангелина Никитченко.

Был в концерте и один настоящий исполнительский шедевр. Это дуэт из оперы Масканьи «Друг Фриц», который завораживающе спели Кристина Мхитарян и Сергей Радченко. Если двадцатилетним певцам достанет ума и терпения, а таланта у них с избытком, они имеют все шансы стать выдающимися исполнителями. Чего, конечно, можно пожелать всем начинающим музыкантам. Дело за малым: дерзать без устали.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER