Воскресенье 23 сентября, 00:09
Ясно + 18°
Ученые открыли огромную газовую планету.

Астрономы обнаружили планету, в 13 раз превосходящую массу Юпитера

Фото: swkotor.ru
Открытие было сделано группой ученых из мюнхенского Института астрофизики.

При помощи японского телескопа "Субару" ученым удалось сфотографировать гигантскую газовую планету, вращающуюся вокруг звезды Каппа Андромеда. По словам исследователей, это открытие проливает свет на процесс формирования новых планет. Масса новой планеты в 13 раз превосходит массу Юпитера, которая является самой большой и тяжелой планетой Солнечной системы.

Ранее ученые сомневались, что планеты могут формироваться из протопланетного диска столь массивных звезд, как Каппа Андромеда.

К настоящему времени открыто более 800 планет за пределами Солнечной системы, однако учёным удалось сфотографировать лишь несколько из них. Дело в том, что яркое излучение звезд "заглушает" более тусклый поток света, исходящий от вращающихся вокруг них планет, сообщает ИТАР-ТАСС.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Открытие ученых "Вечерка" попросила прокомментировать астронома из компании «Мобильные планетарии» Юрия Штукатурова.

- Юрий Владимирович, чем чревато для Солнечной системы и нашей планеты появление подобных планет?

- Таких планет открыто космическим телескопом «Кеттлер» несколько сотен и продолжаются постоянно открывать. Это абсолютно ничем не грозит нашей планете. Просто в других солнечных системах открывают большие по массе планеты – газовые гиганты. На нас они никакого влияния не оказывают. Эти планеты были всегда, просто мы не могли их разглядеть и обнаружить в силу отсутствия у нас тонкого астрономического оборудования. Планеты маленькие и далеко расположены от нас. Их можно увидеть лишь косвенными методами. Когда планета проходит перед звездой, заслоняет собой ее часть и блеск звезды на какую-то одну миллионную долю гаснет. В таком случае мы можем зафиксировать падение блеска звезды и по тому, насколько упал блеск звезды, можем сказать, насколько большая планета заслонила кусочек звезды.

- Эти планеты могут повлиять на жизнь на Земле?

- Никак. Если, предположим, отправить современный космический корабль к какой-то планете, которая вращается вокруг ближайших звезд, то он будет лететь несколько сотен тысяч лет. А эти звезды в тысячу раз массивнее тех новых планет, что обнаружили американцы. Что же тогда говорить  о тех планетах, которые вращаются вокруг тех звезд. Они настолько далеки от нас и настолько слабы, что говорить об их влиянии на нашу планету не приходится! Их гравитационное влияние мизерное.

- То есть, можно сказать, что все планеты живут обособленной жизнью, не влияя друг на друга глобально?

- Да. Планеты вращаются вокруг своих звезд и между собой не воздействуют друг на друга.

- А что должно произойти, чтобы случилась катастрофа?

- На данном этапе такое практически исключено. Несколько миллиардов лет назад, когда сформировалась планетная система, гораздо больше тел летело вокруг Солнца. У них были нестабильные орбиты. И каждый день происходило более тысячи столкновений с огромными взрывами термоядерной силы. А сейчас все это устоялось, слепилось и у каждой планеты своя стабильная орбита, нарушить которые может только тело, пришедшее извне.

- Например?

- Даже сложно представить. Какая-то блуждающая планета, оторвавшаяся от своей звезды и пролетая мимо, вносит гравитационные возмущения в движении планет, что может повлечь за собой кактаклизмы. Но это все на уровне гипотезы и маловероятно.

- Конца света можно не опасаться?

- С научной точки зрения, для этого нет ни одной предпосылки. Ни один научный спутник, который наблюдает Солнце, не зафиксировали на нем ни единого аномального всплеска активности.

- То есть, можно смело сказать: «Живи спокойно, Земля!»

- Верно!