Среда 19 сентября, 18:09
Ясно + 23°
Выступление балета Fuego состоится 14 декабря в Кремлёвском дворце.
Съёмка проведена в "Фламенкерии".

Любовь можно найти с помощью фламенко

Фото: "Вечерняя Москва"
На сцене трое смуглых черноволосых парней старательно отстукивают ритм каблуками.

Стук плавно перетекает в мелодию, которая заглушает испанские напевы, превращает их в аккомпанемент.

Взмах руками, взгляд, поворот головы и ноги, ноги, ноги… — Браво, паратэ! — единственный зритель, сидящий в зале, — хрупкая женщина — выпрямляется и властным жестом руки останавливает своих мальчиков.

Ее зовут Кармен Мота, ей семьдесят, и она главный режиссер и руководитель самого известного в мире балета фламенко Fuego! Я стою в углу и, если честно, нервничаю. Мы договаривались с Кармен, что она покажет мне основные танцевальные движения фламенко, но сейчас я уже жалею о своей просьбе. Идеально прямая спина, короткая блондинистая стрижка, ярко-алые губы, сжатые в тоненькую полосочку… Кармен напомнила мне сейчас английскую королеву. Темный жакет и элегантные брюки, скроенные как будто специально под ее маленькую фигурку.

— Армани, — шепнула мне девочка-переводчица.

И тут Кармен взглянула на меня и широко улыбнулась, обнажив очаровательную щербинку между зубами, от которой образ неприступной королевы рассыпался на куски.

— Ты знаешь, что на тебе ненастоящий наряд для фламенко? — спросила она меня.

Ага! Знаю, но что поделать, если это единственное платье с воланами, которое я нашла у себя в гардеробе.

— Платье, в котором танцуют фламенко, длиннее и в горошек. Но в целом твое чем-то его напоминает. Да и идет тебе, — похвалила она мой выбор.

И тут Кармен вспомнила свое самое первое платье для фламенко.

— Оно было роскошное: красное, с лентами… Мне его сшила соседская портниха, — пустилась она в воспоминания. — А мой отец чуть из дома меня не выгнал, когда увидел! В те времена считалось, что профессиональные танцовщицы — девицы легкого поведения. А так для себя все в деревнях танцевали, конечно… Фламенко — танец, рожденный на юге Испании, в Андалузии. Говорят, что его привезли туда цыгане. При взгляде на танцоров у меня нет оснований не верить: все эти юбки, воланы, серьги очень напоминают цыганские наряды.

— Фламенко — это не просто танец, — Кармен пристально оглядывает меня. — С помощью него испанцы выражают эмоции. Они танцуют, когда им хорошо, танцуют, когда им плохо, танцуют, когда влюблены или потеряли любовь. И каждый раз — это разные танцы, понимаешь? — А что танцевали вот эти прекрасные молодые люди на сцене? — спрашиваю я Кармен.

— О, они показывали себя.

Этот танец должен привлечь внимание девушек — потенциальных невест, — рассказывает Кармен. — А с тобой мы сейчас, наоборот, будем выбирать женихов! Апроксимарс! — она жестом велела двоим своим танцорам приблизиться.

— Ногу отводим назад, руки вверх! — командует Кармен. — Одну руку клади ему на плечо! Испанец ласково посмотрел на меня и приобнял. Кармен, казалось, это распалило еще больше: — Страсть! Больше страсти во взгляде, — крикнула она мне. — Тут взгляд — самое главное, понимаешь?! Языком взглядов испанцы владеют так же блистательно, как и языком танца. Ими дают надежду или лишают ее, «да», «нет» — все то, что иногда нельзя сказать словами, испанцы говорят взглядом. Правда, порой он расходится с танцевальным посланием, это и есть испанские правила жизни: верить взгляду, а не словам, не песням, не музыке. Хотя она, безусловно, хороша. Один из моих кавалеров внезапно берет гитару и начинает тихонько напевать что-то поиспански… — Когда движения не могут выразить всей полноты чувств, можно помочь себе песней — перехватывает мой взгляд Кармен.

— То есть танцоры фламенко должны уметь петь? — удивляюсь я.

— В Испании петь умеют все! — гордо заявляет Кармен. — Как и танцевать! Когда после танцев я пыталась отдышаться на диванчике, Кармен, улыбаясь, пила воду и рассказывала, что сейчас Испания переживает настоящий расцвет фламенко. Тысячи туристов приезжают в страну каждый год специально для того, чтобы увидеть настоящее фламенко или научиться ему.

— Но чему их там научат, — сетует безупречная испанская сеньора. — Каким-то движениям, технике, может быть… Главному-то не научишь. Главное знаешь что? — Что? — Душа, — отвечает Кармен. — Без этого фламенко мертво, как и человек, его танцующий… На прощание сеньора горячо меня обняла и расцеловала в обе щеки.

— У тебя есть душа, — сказала Кармен. — Береги ее.

Адиос!

Выступление балета Fuego состоится 14 декабря в Кремлёвском дворце.
Съёмка проведена в "Фламенкерии".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER