Понедельник 24 сентября, 20:09
Дождь + 8°
Сцена из балета "Лебединое озеро", представленного труппой Шанхайского акробатического балета "Гуандун" в "Крокус Сити Холл".

Китайцы танцуют «Лебединое озеро» на шесте

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
На сцене "Крокус Сити Молла" под музыку распускается цветок. Огромный: красный, желтый и зеленый.

- Я обожаю Чайковского! - раздается из темноты зрительского зала восторженный шепот впереди сидящей девушки. Она пришла на концерт с мамой.

И тут звук прекратился, Чайковский закончился. Тишина. Цветок внезапно распадается на 50 маленьких разноцветных фигурок. Зал ахает и заходится аплодисментами.

На сцене "Крокус Сити Молла" премьера балета "Лебединое озеро", поставленного акробатической труппой из Шанхая. В рамках мирового турне, балет заехал в Москву. На три дня.

По сути китайское "Лебединое озеро" представляет собой лихой замес из ярких восточных цветов, синтеза классического балета и современной хореографии и великолепной китайской акробатики, известной во всем мире. Танцоры на сцене, кажется, преодолевают пределы возможностей человеческого тела: стоят на руках на огромной высоте, танцуют на шестах, крутят фуэте внутри огромных колес, танцуют маленьких лебедей на руках, разве что не летают. И то – спорно.

Но помимо фантастических акробатических трюков у китайского «Озера…» есть еще одно отличие, которое, быть может, с первого взгляда и не разглядеть. Это его массовость в хорошем смысле этого слова. То есть, в любой российской постановке, автор-режиссер всегда определяет главных героев и второстепенных. Главные герои собирают в себе все акценты, притгивают к себе нити сюжета, зрительские взгляды и свет софитов. Китайский спектакль напоминает китайскую же живопись: цветную, причудливую, среди узоров которой порой сложно бывает определить центр композиции.

В шанхайском балете - красота в узорах, которые создают акробаты. Роль главных действующих лиц – Зигфрида и Одетты смещена, заплетена в пируэты акробатов на брусьях, танцы балерин на туго натянутом канате и фуэте в серебристых колесах.

Глядя на восточную версию балета – китаянок в народных костюмах,маленьких лебедей-лягушат, и огнедышащего лебедя, я понимаю, что константой «Лебединого озера», без которой оно точно не смогло бы существовать, является торжественная имперская музыка Чайковского, сплетающая и восток и запад в единый танец.

- Мам, это же потрясающе просто! – любительница Чайковского громко апплодирует из темноты.-только звона колокольчиков таких... китайских в конце как будто не хватает…

КОММЕНТАРИИ

Анастасия Винокур, балерина:

- Я видела этот спектакль. Мне он очень понравился! Конечно, наше «Лебединое озеро» и «Лебединое озеро» в исполнении китайцев – совсем разные вещи. Все их акробатические трюки, все это стояние на голове, сальто в воздухе – это вообще на грани фантастики! В общем, меня представление привело в полный восторг!

Дмитрий Харитонов, акробат Росгосцирка:

- Почему бы и не объединить акробатику и балет в одном представлении? Мне кажется, что можно и то и другое совмещать, демонстрируя при этом достойный уровень. Но самое главное при этом, что это должно быть красиво! А китайское «Лебединое озеро» - бесспорно красивый проект! Это должны показывать. Сейчас 95 процентов всего того, что есть – можно откинуть и не смотреть. Китайское «Лебединое озеро» как раз входит в те пять процентов, на которые нужно обязательно идти.

Сцена из балета "Лебединое озеро", представленного труппой Шанхайского акробатического балета "Гуандун" в "Крокус Сити Холл".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER