Понедельник 24 сентября, 17:09
Дождь + 11°
Премьера музыкально-литературного спектакля

Бал после сражений

В Москве и Европе. Начало большого проекта.

Музыкально-литературный спектакль, посвященный Отечественной войне 1812 года - гласит афиша. Невольно ждешь, что непременно прозвучат отрывки из русской литературной классики. Однако нас ждут фрагменты писем, дневников и воспоминаний простых очевидцев, страницы очерков известных публицистов того времени, свидетельства историков. Они подкупают своей искренностью, подчас неожиданным взглядом на происходившее, сокращая временную дистанцию,  возвращая нас к событиям двухвековой давности.

Знакомые с детства мелодии Глинки, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича в исполнении «Вивальди-оркестра» под управлением автора проекта Светланы Безродной, величественные русские народные песни в трактовке Хора им. М. Е. Пятницкого, романсы Дениса Давыдова в интерпретации Алексея Мочалова и Сергея Безродного - в сочетании с тщательно и со вкусом отобранными текстами обретали совершенно новое, порой неожиданное звучание. Казалось, музыкальные и литературные опусы, переплетенные в единую, причудливую вязь, спаянные в спектакле общей фабулой, соединенные одной идейной нитью, написаны были специально друг для друга, настолько удивительно органично сочетались музыка и слово.

В музыкальной «партиртуре» спектакля наряду с русской классикой - произведения, если не совсем забытые, то крайне редко исполняемые. И это также заслуга авторов проекта. Например, "Kyrie" в редакции для хора и оркестра из Реквиема русского композитора начала ХIХ века Осипа Козловского в исполнении Московского областного хора им. А. Г. Кожевникова, задала трагическую и вместе с тем величественную ноту всему спектаклю.

Подлинное открытие – произведение «Изображение объятой пламенем Москвы», созданное два века назад для фортепиано композитором и пианистом-виртуозом  Даниэлем Штейбелтом и переложенное для оркестра нашим современником Игорем Голубевым. Казалось, напрочь забытое сочинение благодаря поискам одного из авторов проекта Ростислава Черного обрело новую жизнь и, поразило глубиной, мощью и удивительным лиризмом.

Дополненный духовой группой солистов Большого театра «Вивальди-оркестр» под руководством своего создателя и бессменного лидера Светланы Безродной вновь продемонстрирует блистательную ансамблевую сыгранность музыкантов, на редкость насыщенное, сродни малому симфоническому оркестру звучание, изобиловавшее столь характерными для этого коллектива неожиданными темповыми сдвигами, тончайшими нюансами с внезапными перепадами от форте к пиано. Безродная предстает пред нами как великолепный дирижер, который мастерски справлялся и с оркестром на протяжении всего действа, и с хором в прологе.

Поставил спектакль – народный артист СССР Владимир Васильев. Не перестаешь удивляться многогранности таланта этого великого художника: Владимир Васильев

выступил вновь в роли драматического артиста. Его голос сквозь века доносил до нас чувства соотечественников, ставших свидетелями тех трагических и героических событий.     

…Бал после сражений. Бал, на котором блистали все его участники. Лишенный малейшего пафоса, тонко выверенный и со вкусом созданный, этот спектакль, пожалуй, стал вершиной замечательного творческого союза Светланы Безродной и Владимира Васильева. Будем надеяться, впереди у них новые горизонты. Свидетельство чему, по крайней мере, намерение Светланы Безродной, по ее собственным словам, в ближайшее время продолжит  тему войны и мира на концертных площадках (ведь театр военных действий опустил занавес лишь в 1814 году).

Спектакль продолжит свою жизнь в столицах Европы уже в следующем сезоне. Надеемся, сможем увидеть претворение этих планов в жизнь... 

Премьера музыкально-литературного спектакля
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER