Понедельник 22 октября, 05:10
Пасмурно + 5°

Астрономы обнаружили планету, по массе в 13 раз превосходящую Юпитер

Открытие ученых проливает свет на процесс формирования новых планет
Открытие было сделано группой ученых из мюнхенского Института астрофизики. При помощи японского телескопа «Субару» ученым удалось сфотографировать гигантскую газовую планету, вращающуюся вокруг звезды Каппа Андромеда.

Это открытие проливает свет на процесс формирования новых планет. Масса новой планеты в 13 раз превосходит массу Юпитера, самой большой и тяжелой планеты Солнечной системы. Ранее ученые сомневались, что планеты могут формироваться из протопланетного диска столь массивных звезд, как Каппа Андромеда. К настоящему времени открыто более 800 планет за пределами Солнечной системы, однако ученым удалось сфотографировать лишь несколько из них.

Яркое излучение звезд «заглушает» более тусклый поток света, исходящий от вращающихся вокруг них планет.

Открытие ученых «Вечерка» попросила прокомментировать астронома из компании «Мобильные планетарии» Юрия Штукатурова.

Юрий Владимирович, чем чревато для Солнечной системы и нашей планеты это открытие?

Таких планет открыто космическим телескопом «Кеттлер» несколько сотен и их продолжают постоянно открывать. Это абсолютно ничем не грозит нашей планете. Просто в других Солнечных системах открывают большие по массе планеты — газовые гиганты. Эти планеты были всегда, но мы не могли их обнаружить в силу отсутствия у нас тонкого астрономического оборудования. Планеты маленькие и далеко расположены от нас. Их можно увидеть лишь косвенными методами. Когда планета проходит перед звездой, заслоняет собой ее часть, и блеск звезды на какуюто одну миллионную долю гаснет. Тогда мы можем зафиксировать падение блеска звезды и определить, насколько большая планета заслонила кусочек звезды.

Эти планеты могут повлиять на жизнь на Земле?

Никак. Если, предположим, отправить современный космический корабль к какой-то планете, которая вращается вокруг ближайших звезд, то он будет лететь несколько сотен тысяч лет. А эти звезды в тысячу раз массивнее новых планет, обнаруженных американцами.

Что же тогда говорить о планетах, которые вращаются вокруг тех звезд. Они настолько далеки от нас и слабы, что говорить об их влиянии на нашу планету не приходится! Их гравитационное влияние мизерно.

Планеты живут обособленной жизнью, не влияя друг на друга?

Да. Планеты вращаются вокруг своих звезд и не воздействуют друг на друга.

А что должно произойти, чтобы случилась катастрофа? На данном этапе такое практически исключено. Несколько миллиардов лет назад, когда сформировалась планетная система, гораздо больше тел летело вокруг солнца. У них были нестабильные орбиты. И каждый день происходило более тысячи столкновений с огромными взрывами термоядерной силы. А сейчас все это устоялось, у каждой планеты своя стабильная орбита, нарушить которую может только тело, пришедшее извне.

Например? Даже сложно представить.

Какая-то блуждающая планета, оторвавшаяся от своей звезды и пролетая мимо, вносит гравитационные возмущения в движении планет, что может повлечь за собой катаклизмы.

Но это все на уровне гипотезы и маловероятно.

Конца света можно не опасаться?

С научной точки зрения для этого нет предпосылок. Ни один научный спутник, который наблюдает Солнце, не зафиксировал на нем ни единого аномального всплеска активности.

То есть можно смело сказать: «Живи спокойно, Земля!»

Верно!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER