Среда 26 сентября, 16:09
Пасмурно + 11°
Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков (слева) и директор Каннского кинорынка Жером Пайяр на открытии международного кинорынка Red Squere в ГУМе

Фонд кино и Минкульт разрабатывают новую концепцию развития киноиндустрии

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Работа Фонда кино будет серьезно изменена. 22 ноября состоялась встреча руководителя фонда Сергея Толстикова с зампредом правительства России Владиславом Сурковым, в ходе которой были обсуждены дальнейшие планы и методы оптимизации работы.

Вопреки слухам, учреждение закрыто не будет, но его работу серьезно переформатируют: в десятидневный срок совместно с Минкультом должен быть разработан новый бизнес-план поддержки кинематографа.

Напомним: нынешняя система государственной поддержки кино была принята в 2009 году, по ней деньги распределялись среди восьми студий-мейджоров (крупнейшие компании по производству кино, которые получают бюджетные деньги. — «ВМ»), что вызывало много вопросов и критики.

Корреспондент «Вечерки» попросил прокомментировать ситуацию руководителя Фонда кино Сергея Толстикова.

Сергей Александрович, что значит «переформатирование»?

Напомню, когда фонд создавался, одной из его главных целей было повышение конкурентоспособности киноиндустрии. Мы выделили лидеров на первом этапе — для того, чтобы сохранить крупные системообразующие компании, которые определяют в некотором роде индустрию. Почему именно их? У них гораздо больше возможностей накапливать опыт, развивать проекты, планировать развитие отрасли.

Вторая часть задачи — способствовать тому, чтобы эти компании могли производить более или менее крупнобюджетные (по нашим понятиям) фильмы, которые могли бы конкурировать хотя бы с определенным сегментом зарубежных фильмов. Наконец, третья часть — добиться, чтобы стала прозрачной финансовая сторона процесса. Сейчас прошло уже три года. Есть какие-то достижения, выявились и недостатки. В индустрии усиливается конкуренция. Пора «скинуть жир» и более четко подходить к экономическим механизмам, то есть стимулировать экономические форматы.

Иначе мы не сможем производить конкурентоспособные фильмы, прежде всего по экономическим параметрам, а это очень важно.

Три задачи были выполнены?

Почти все, фильмы выходили… Но если честно... Надо спросить, устраивает ли нас сегодня доля российского кино на экранах страны? С одной стороны, устраивает — потому что количество денег, которое идет на производство этих фильмов, несоизмеримо с количеством американских или французских средств в киноиндустрии.

Но в то же время ведь можно еще каким-то образом перенастроить систему, чтобы она была более эффективной. Чтобы повысилась конкурентность. Поймите, когда в отрасли 70–80 процентов государственных денег, очень трудно выстроить в ней конкурирующие механизмы. К сожалению, кинорынок как сфера конкуренции пока не работает.

Какая же роль уготована в этой схеме Министерству культуры?

Минкульт будет больше играть роль с позиций контента. У них будет весь блок, связанный с понятием «социальная значимость фильма». Тут я не понимаю, правда, что это такое, но они сформулируют это в ближайшее время.

Когда будет опубликован новый план?

На уточнение параметров нам дали десять дней, чтобы наработать какие-то предложения.

Концептуальный срез будет виден через десять дней. Тогда, думаю, правительство соберется опять на совещание.

И тогда уже будут конкретные результаты.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER