Понедельник 24 сентября, 13:09
Пасмурно + 10°
26 ноября 13.00 Сергей Собянин сам проверил, что появилось нового в салоне трамвая после реконструкции.

...И станет незаменимым новый столичный быстрый трамвай

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
26 ноября Сергей Собянин проверил ход реконструкции трамвайных путей. Градоначальник заявил, что столица не откажется от трамвайного сообщения, а наоборот — получит новый современный трамвай к 2014 году.

26 ноября Сергей Собянин проверил, как ведутся работы по ремонту трамвайных путей от Каланчевки до Халтуринской улицы, по которым ходит 7-й трамвай. Он ознакомился с планами реконструкции прямо в салоне трамвая, который бегает по рельсам уже третий год.

«Меня очень часто спрашивают, когда мы закроем трамвайное движение. Должен сказать, что мы не собираемся закрывать трамвайное движение, наоборот, мы намерены работать над тем, чтобы московский трамвай был удобным и комфортным для пассажиров, чтобы он стал более скоростным», — сказал Собянин.

Еще несколько лет назад казалось, что железный характер московских трамваев не выдержит натиска пробок и он исчезнет с улиц. Из 54 маршрутов в живых оставалось чуть более 30. Теперь же история с трамваями повторяет сюжет детских стихов поэта Сергея Баруздина, написанных им еще в 1956 году, — трамвай «колесил по всей столице, все довольны были им. Был он самой важной птицей, так как был незаменим».

Сейчас в городе идет большая реконструкция трамвайных путей. «Прорабатываем дополнительно шесть участков — это 26,3 километра, — которые ранее были сняты в городе. Если техническая возможность позволит, мы серьезно проработаем вопрос по восстановлению этих путей», — сказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В этом году отремонтируют свыше 57 километров, в 2013-м — 71 километр и в 2014 году — почти 55 километров путей. В итоге будут частично восстановлены маршруты, по которым трамваи ходили еще в 1985 году. После реконструкции пассажиропоток должен вырасти на 20 процентов. «Для пассажиров с учетом более частых остановок трамвай станет реальной альтернативой другим видам транспорта», — отметил Максим Ликсутов.

В столице появятся и новые, современные трамваи. Они будут практически бесшумными. Снижение вибрации и шума — одна из основных задач, которые сейчас решаются. Делается это для того, «чтобы трамваи не мешали жителям близлежащих домов во время движения», уточнил градоначальник. Для этого между рельсами закрепляются специальные резиновые прокладки. Шум уменьшится, а вот скорость трамвая, наоборот, возрастет. Впрочем, у современных машин она и так немаленькая. «С места хорошо стартует, — поделился с «Вечерней Москвой» водитель трамвая в Бауманском депо Александр Павлов. — И может разогнаться до 70 километров в час».

Быстрый, удобный — таким и будет трамвай, который появится на улицах столицы уже через два года. Сергей Собянин рассказал, что в городе проходит конкурс на поставку нового трамвайного подвижного состава. «Надеюсь, что в середине декабря мы итоги этого конкурса подведем и в результате Москва получит новый, современный трамвай, который будет поставляться начиная с 2014 года», — сказал Сергей Собянин.

Трамваям выделят отдельные полосы, и даже в час пик интервал не будет превышать одной минуты.

26 ноября 13.00 Сергей Собянин сам проверил, что появилось нового в салоне трамвая после реконструкции.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER