Среда 15 августа, 06:08
Ясно + 15°
 Актер Алек Болдуин.

«Искусству» достались все главные награды

Фото: Wikipedia/Tomdog
Можно ли считать произведением искусства белый холст размером сто двадцать на сто шестьдесят? Три героя пьесы (Марк, Серж и Иван) придерживаются на сей счет принципиально различных точек зрения.

Пьеса Art принадлежит перу француженки восточного происхождения Ясмин Реза. Во Франции спектакль получил премию Мольера в номинациях «Лучший драматический автор», «Лучший режиссер года» и «Лучшая сценография года». А в Англии — премию как «Лучшая комедия года». После такого триумфа пьеса стала всемирным театральным бестселлером.

Сюжет вертится вокруг этого белого полотна, которое покупает один из друзей. Покупка, которая ставит под угрозу пятнадцатилетнюю дружбу. Войдя в крошечный зал Театра-студии «Человек», хочется вслед за Иваном, разглядывающим злополучную картину, воскликнуть:

— «Я вижу цвета! Она не белая!»

Сцена представляет собой полотно голландского художника Пита Мондриана — его известную композицию с синим, желтым и красным. Создается впечатление, что толчком к такому сценографическому решению и стали приведенные слова Ивана. Больше на сцене нет ничего. Да, к разговору об оформлении следует добавить, что и герои одеты в соответствующие костюмы: Марк — красный, Серж — синий, Иван — желтый, и на начало спектакля все они находятся на сцене. Каждый в своем квадрате картины. На табуретке соответствующего цвета. Спиной к зрителям.

«Все слишком очевидно. Слишком на поверхности», мог бы с полным основанием сказать Серж. Действительно, режиссер и художник постарались на славу. Они сделали все, чтобы зрителю было проще и удобнее поверить, что картина не белая. Характеры героев, как и их костюмы, выкрашены лишь в одну краску, лишь в один цвет, причем именно в цвет своего костюма. Да сама картина Антриоса на сцене в качестве картины не появляется. Когда о ней заходит речь, Серж показывает, и все смотрят на один из прямоугольных, участков пола, который эту самую картину и символизирует. В финале же, когда Марку положено нарисовать своей варварской рукой на гениальном полотне лыжника и прийти к глубоко-философскому выводу о смысле дружбы и искусства, ничего этого не происходит. Они с Сержем просто по очереди бросают свои разноцветные пиджаки на этот самый участок пола, затем туда же отправляют и пиджак опешевшего Ивана…

Эта история спора трех товарищей о картине дает возможность задуматься о живущем рядом с тобой человеке, его взглядах и вкусах. Сама же пьеса «Искусство» будто насмехается над своей судьбой. Не требующая никаких постановочных эффектов, пьеса хитро задается вопросом: а искусство ли это, если оно не наполнено личностным выражением?

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER