Среда 17 октября, 00:10
Ясно + 10°

Марсоход Curiosity нашел органические молекулы на Красной планете

Американский марсоход обнаружил органические молекулы.
Фото: РЕЙТЕР
Марсоход Кьюриосити обнаружил на Красной планете простые органические молекулы. Специалисты намерены еще раз перепроверить эти данные.

Об этом рассказал в среду Чарльз Элачи, глава Лаборатории реактивного движения, отвечающей за исследовательскую миссию.

По словам ученого, более подробно о находке расскажут не ранее 3 декабря, сделанные выводы нуждаются в подтверждении.

Элачи подчеркнул, что речь идет именно об органических, а не биологических молекулах. Curiosity не оснащен аппаратурой, способной распознавать биологические формыОднако у планетологов появятся новые данные, которые позволят определить, что делать с уникальной находкой дальше.

– Не стоит спешить с выводом, что на Марсе «обнаружена жизнь», – разочаровал «Вечерку» астроном Юрий Штукатуров, лектор ООО «Мобильные планетарии». – Да, органические молекулы могут указывать на наличие следов жизни. Однако они теоретически могут производиться и неорганическими соединениями. Например, от взаимодействия марсианского грунта с марсианской атмосферой. Пока информации очень мало, подождем дальнейших сообщений.

Вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» далеко не праздный. Идея освоения Красной планеты существует давно.

– Некоторые люди, даже не чуждые астрономии, удивляются: зачем тратить такие огромные средства на поиске на Марсе следов бактерий, – говорит Юрий Штукатуров. – Но человечество всегда стремилось найти себе подобных. Марс красноватого цвета из-за оксидов железа. Но раз оно окислилось, когда-то на нем существовала атмосфера? Земля находится между Марсом и Венерой: Венера ближе к Солнцу, Марс – дальше. Изучая Венеру, мы можем понять, какой наша планета была в прошлом. А изучая Марс, потерявший 3 – 3,5 млрд лет назад всю свою воду, мы узнаем, что может ждать нашу Землю через много тысячелетий. Не исключено, что когда-нибудь Марс будет заселен. Как говорил Циолковский, «Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели».

СПРАВКА

Запуск аппарата «Кьюриосити» (название означает «любопытство») к Марсу состоялся 26 ноября 2011 г. Мягкая посадка на поверхность Марса – 6 августа 2012 г. Предполагаемый срок службы на Марсе – один марсианский год (686 земных суток). Аппарат должен будет за несколько месяцев пройти от 5 до 20 километров и провести полноценный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. Для выполнения контролируемой и более точной посадки использовались вспомогательные ракетные двигатели.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER