Пятница 19 октября, 10:10
Туман + 12°

Сотовые операторы помогут друг другу

Альтернативную мобильную сеть придется выбирать вручную.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Новые правила вступают в силу 1 декабря 2012 года.

Если по техническим причинам прекратится работа одного сотового оператора, другие участники рынка сотовой связи должны взять на себя нагрузку связи, сообщает Роскомнадзор.

Ситуационный центр Роскомнадзора на учениях, которые проходят в Рязанской области, разработал следующую схему. В случае аварийной ситуации один из операторов просит о помощи. Сообщение приходит в систему мониторинга. Оперативный дежурный связывается со специалистами в регионе. Проблему должны решить в течение 20 минут, максимум – одного часа. Инженеры с помощью радиочастотного оборудования определяют территорию, на которой произошел сбой. "Мы ведем постоянный контроль стандарта GSM, — говорит Сергей Карнаух, заместитель начальника отдела мобильного радиоконтроля Радиочастотного центра Центрального федерального округа. — Если отсутствует связь у одного оператора, то мы восстанавливаем сигнал за счет роуминга".

Ситуация считается аварийной, если из строя выйдут более 30% базовых станций, или на устранение неполадок понадобится больше шести часов. В этом случае сети для терпящего бедствие оператора должны предоставить партнеры. Соглашение вступает в силу с 1 декабря. "Тестирование проводится на телефоне, вручную, — уточняет Надежда Динариева, руководитель Управления Роскомнадзора по Рязанской области. — Выбирается сеть другого оператора сотовой связи, ведется ее поиск. Сеть отображается у выбранного оператора на дисплее, и после этого совершается голосовой вызов, потом посылается СМС".

Однако выбирать альтернативную сеть на телефоне придется вручную. Информация о неполадках поступит на местное телевидение, в Интернет и блогосферу. Не уточняется, на каких условиях операторы будут помогать друг другу. Аварийный роуминг не отразится на абонентах. "На абонентах это никак не отразится, — уверяет Артем Могилин, директор Федерального центра управления и мониторинга ОАО "Мегафон". — При включении аварийного межсетевого роуминга с абонентов дополнительного платежа взимать мы не будем. Остальные наши договоренности остаются в рамках переговоров наших компаний".

Операторы целых два месяца настраивали свои сети, чтобы можно было быстро предоставить услуги абонентам чужой сети, сообщает "Вести.Ru". "Аварии, при которых необходимо вводить роуминг, возникают два-три раза в месяц, — рассказывает Олег Иванов, заместитель руководителя Роскомнадзора. — Самая крупная авария была этим летом в сети "Вымпелкома": по стечению обстоятельств большое кольцо, по которому перемещается информация, было перерублено в двух местах – в Казани и в Москве. И многие абоненты тогда остались без связи".

В сентябре "Большая тройка" и компания "Теле-2" подписали соглашение об аварийном роуминге. К ним присоединится "Ростелеком", а позже – и маленькие региональные компании. Данная система удобна всем участникам рынка. Согласно правилам лицензии, операторы обязаны предоставлять связь своим клиентам 24 часа в сутки без сбоев.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER