Вторник 18 сентября, 17:09
Пасмурно + 18°
Снегопад сковал движение по трассе М-10.

Русское "авось" опять победило здравый смысл

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
На трассе М-10 «Россия» из-за непогоды образовалась 200-километровая пробка.

Весь день в воскресенье (2 декабря) СМИ и блогеры рассказывали о гигантской пробке на трассе возле Твери, жалуясь на антисанитарию. Но проблема прежде всего в нас самих. В умении слышать и понимать.

Пробка на трассе образовалась в результате сильного снегопада, с которым боролись и в Москве, и в области, и в соседних регионах. Все автобусные маршруты из Твери, как в Москву, так и в Санкт-Петербург отменены. ГИБДД выпустило сообщение для водителей грузовиков, следующих в столицу - им рекомендуют трассой М10 вообще не пользоваться.

«Все рейсы по трассе М10, как в сторону Петербурга, так и в сторону Москвы, отменены, когда сообщение будет восстановлено, неизвестно. Продажа билетов не ведется», - объявляет диспетчер на автовокзале Твери. Но при этом железнодорожное сообщение работает, электрички отправляются практически по расписанию. И кто мешал всем тем, кто застрял в эти выходные почти в 200-километровой пробке, прислушаться к советам и не выезжать на собственных машинах?

Коллапс был предсказуем и ожидаем. Снегопад метеорологи обещали заранее, МЧС распространило памятку, что и как делать в непогоду, ГИБДД предостерегла и попросила по возможности остаться дома.

Но большегрузные автомобили, которые в скользкую и снежную погоду, перегруженные товаром, с трудом двигаются вперед, перегородили трассу намертво. У них задание: успеть в пункт назначения в установленный срок. И все остальное не волнует. Результат налицо. 

Но если дальнобойщиков еще хоть как-то можно понять, то тех, кто с детьми, уже зная, что трасса стоит намертво, выезжает, встает в пробке и потом просит о помощи, жалуясь на нехватку еды, антисанитарию и прочие «прелести» дороги, понять нельзя.

Мы сами расписываемся в отсутствии здавого смысла. МЧС вылетает и помогает. Снегоуборочные машины выходят на дороги и в регионах, и в столице. Не все делается так, как нам бы хотелось. И скорости не хватает, и техники, и людей. 

Но посмотрите на улицы - вдоль обочин выстроились частные машины. Власти предупреждают: уберите транспорт, иначе невозможно убрать снег. Но все это для других. Мы надеемся на наше «авось проскочит». И сами потом, чертыхаясь, скользим по сугробам и лужам. Мы так привыкли.

ПРОБКУ НА М-10 ЛИКВИДИРУЮТ К НАЧАЛУ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ

Правительство Тверской области обещает ликвидировать автомобильную пробку на трассе М-10 "Россия" к утру понедельника (3 декабря).

По словам тверского губернатора Андрея Шевелева, работы на трассе будут идти всю ночьДополнительные силы сосредоточатся на восстановлении штатной работы главных транспортных дорог Твери.

Пробка на трассе М10 "Россия", соединяющей Москву и Санкт-Петербург, образовалась из-за сильного снегопада, обрушившегося на область 29-30 ноября. В результате движение по трассе оказалось полностью парализовано, затор растянулся на 200 километров.

ИЗ МОСКВЫ ВЫВЕЗЕН МИЛЛИОН КУБОМЕТРОВ СНЕГА

2 декабря пресс-секретарь заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик рассказал «ВМ», что на улицах Москвы было задействовано 13,3 тысяч единиц специализированной техники, в том числе около 5 тысяч самосвалов.

«За сутки на снегосплавные пункты вывезено 400 тысяч кубометров снега, а с начала снегопада в Москве - 1 миллион 130 тысяч кубометров снега», - заявил Пергаменщик. По его словам, в 1 час ночи и 7 утра в воскресенье коммунальная техника выходила на сплошное прометание улично-дорожной сети с обработкой противогололедными реагентами.

«С 7 часов утра ведется обработка противогололедными материалами тротуаров, дворовых территорий и пешеходных зон», - добавил Пергаменщик.

С начала снегопада в Москве выпало 40 сантиметров снега. «Городские коммунальные службы готовы к любым изменениям погоды, - сообщила «ВМ» пресс-секретарь Департамента ЖКХ и благоустройства Марина Орлова. - Столичные коммунальщики продолжают работать в круглосуточном режиме» (читайте далее...).

"В конце недели, когда снежная атака на улицы города достигла пика, я ехал домой в свои Химки почти два часа от метро. На автобусе. Вместо положенных минут тридцати. По выделенной полосе, кстати. Которая, правда, в условиях адской ситуации на дорогах, таковой уже не считалась: выделенка-не выделенка, а здесь было как на войне, каждый руль за себя. Автобус продирался сквозь мокрый снег и ветер, что твой покоритель Арктики. И продрался бы к моей заветной цели гораздо раньше, если бы не полчища легковых монстров", - колумнист "Вечерки" Вардан Оганджанян о дорожной ситуации в Москве (читайте далее...).

ПЕРЕБОЕВ В ПОСТАВКАХ ГРУЗОВ НЕТ

Много разговоров было и том, что из-за образовавшихся пробок и ограничений для фур, возможны перебои с поставкой грузов и товаров для нужд города. «ВМ» решила проверить так ли это, и обнаружила, что при правильном распределнии сил и здравом отношении при решении возникающих проблем, никаких сбоев не наблюдается. Как рассказала «ВМ» руководитель пресс-службы строительной компании «Поток» Юлия Браженцева, что в период обильного снегопада никаких сбоев с поставками от оптовиков не произошла. «Работа велась в прежнем режиме, все поставки, как приходили, так и приходят во время. График работы не сбился в связи с погодными условиями»,- пояснила Браженова.

Исполнительный директор Ассоциацию компаний розничной торговли АКОРТ Илья Белоновский также подтвердил «ВМ», что никаких проблем с доставкой продуктов нет: "У нас все распределительные центры находятся в Московской области, до них доезжали большие грузовые машины, а уже по городу товар по точкам развозили средние машины. Больших сложностей, в связи с обильным снегопадом, мы не испытали, можно сказать, нормально пережили непогоду. Помогла четкая система логистики. Мы выстраиваем свою работу так, что 50 процентов поставок приходится на ночной период, днем в основном обслуживаются небольшие магазины, которые расположены в жилых комплексах. Поставки все сохранились в прежнем режиме".

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Олег Осипов, независимый автоэксперт, редактор сайта автолюбителей:

- Главная опасность в ситуации, подобной той что сложилась на автотрассе – это спать, чтобы не угореть в собственном автомобиле при включенной печке. Водителям-дальнобойщикам проще, у них есть спальные места с безопасной системой обогрева. 
Что касается детей, которые вместе с родителями оказались в жуткой пробке, то следует ожидать помощи от МЧС. 
Насколько я понял, одна полоса для проезда легковых автомобилей остается в данный момент свободной, а дорога на Питер не огорожена забором, как платная трасса «Дан». Поэтому автолюбителям надо съезжать на боковые дороги и следовать в ближайшие деревни или небольшие города.

Виктор Травин, журналист, автоэксперт в области права:

- В этой ситуации с гигантской пробкой не помогут советом ни профессионалы, ни дилетанты. Пробка либо есть, либо нет. Как сказал один чиновник, единственный способ избежать пробки – это пересесть на трамвай. В данном случае это невозможно, поэтому остается только одно – ждать и терпеть. Одно могу сказать точно – эта пробка никак не связана Ленинградкой и ее извечными транспортными проблемами. Есть еще масса узких мест, которые могли бы спровоцировать транспортный коллапс.

Руслан Гринберг, директор института экономики РАН:

- Каждый думает, что он может обмануть судьбу, проскочить. Не знаю, насколько это специфическая наша черта – по-моему, все нации действуют по принципу: «Пока гром не грянет, Иван не перекрестится». Так и Джон может, и еще кто-нибудь. Другое дело, что предупреждали – плохая погодная ситуация, а если бы запретили может и результат был бы другим. Мы еще, наверное, не взрослая нация. Нас не только надо предупреждать, но и запрещать и карать. Когда вроде можно проскочить – пытаются проскочить. Мы люди рисковые, больше любим рисковать, чем европейцы и дисциплинированные азиаты. В этом, наверное, и есть проблема – дисциплины нет в крови.

Роберт Шлегель, депутат Госдумы:

- Думаю, что некоторые водители не были информированы о плохих погодных условиях или не придали этому большого значения. И потом степень непогоды может быть разной. Непогода для России – явление вполне привычное. Многие из нас передвигались и в снег, и сильный дождь, и в грозу. Русского человека напугать непогодой, мне кажется, невозможно. Тем более, что как правило, в нашей полосе непогода носит временный характер. Поэтому мы, исходя из личного опыта, не обращаем на это никакого внимания. А у водителей-профессионалов – работа, рабочее время, им нужно доставить груз, их работодателям нет никакого дела до того, какая погода на улице. И ответственность несет, с одной стороны, и сам человек, и с другой - те, кто не догадался перекрыть трассу и не пустить грузовики.

Пол де Ривере, американский журналист из газеты Tallahassee Democrat (в настоящий момент по программе обмена журналистами от Международного союза журналистов пишет для «ВМ»):

- В США власти регулярно дают рекомендации, как вести себя гражданам в зависимости от погодных условий, - рассказал «Вечерке» американский журналист Пол де Ривере. – Иногда рекомендации носят настоятельный характер. Иногда водителям прямо предписывают - не выезжать на дороги и оставаться дома, если это возможно. Часто даются особые рекомендации: как заботиться о зеленых насаждениях, домашних животных, детях и особенно – о людях в возрасте. Но некоторые водители могут пренебречь этими указаниями, если, к примеру, это вызвано служебной необходимостью. Особенно, если их работа связана с непреодолимыми обязательствами. Однако все более распространенным явлением становится работа на удаленном доступе в случае экстремальных погодных условий. Это, как минимум, снижает загруженность дорог. 

Снегопад сковал движение по трассе М-10.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER