Среда 26 сентября, 18:09
Пасмурно + 11°
Логотип портала "Наш город".

"Наш город" растет и улучшается

Фото: Логотип с сайта правительства Москвы
Интерактивные возможности москвичей расширяются: на официальных городских ресурсах можно не только получить полезную информацию или услугу, но и оставить комментарий, благодарность или жалобу. "Интернет-ответ" придет гораздо быстрее, чем традиционное пись

Московские власти объявили конкурс разработку нового логотипа портала "Наш город". "Логотип-победитель должен стать новой эмблемой портала, на основании которой в следующем году будет произведен редизайн ресурса", - говорится в сообщении о конкурсе на сайте правительства Москвы.

По информации портала, подать заявку на участие в конкурсе можно по электронной почте до 18 декабря 2012 года. Конкурсная комиссия отберет из числа претендентов трех лидеров, работы которых выставят на голосование среди пользователей портала "Наш город", и по итогам голосования будет выбран победитель. Подведение итогов конкурса состоится 27 декабря 2012 года. Победитель не только станет автором логотипа одного из самых популярных сегодня городских ресурсов, но и получит денежный приз в размере 100 тысяч рублей.

Хотя окончательное решение принимать будут москвичи, отбирать трех претендентов будет доверено профессионалам: жюри представлено авторитетными российскими дизайнерами. Среди них креативный директор и совладелец Direct Design Visual Branding, преподаватель Британской высшей школы дизайна, академик Российской академии рекламы, член American Art Director's Club и президиума Art Directors Club of Russia (ADCR) Леонид Фейгин и куратор интенсивных учебных программ Британской высшей школы дизайна, преподаватель, дизайнер Дмитрий Карпов.

Думается, конкурс привлечет внимание российских дизайнеров - ведь стать автором логотипа популярного ресурса - почетно. Всего за год работы портал "Наш город" приобрел известность и доверие среди москвичей.

Запущен он был в октябре 2011 года для того, чтобы наладить прямую связь властей города с москвичами, и принцип его работы очень прост: на интерактивной карте отражены самые разные объекты, состояние которых больше всего волнует горожан. Работа начиналась с дворов. Сегодня все столичные дворы (а их в городе более 20 тыс.) есть в базе "Нашего города", и для каждого указано - какие виды работ были проведены или должны быть проведены в данном дворе. Любой желающий может оставить свои замечания о состоянии двора.

Только прежде чем жаловаться (или, возможно, высказать свою благодарность) надо зарегистрироваться. Требование это вполне объяснимое - ведь портал используется как официальный канал связи с властями города, причем гораздо более оперативный, чем "бумажный" путь: ответ на любой вопрос или жалобу должен быть дан в течение всего 8 дней!

Начав с дворов, городские власти постепенно расширяли возможности портала, и теперь там можно получить информацию  оставить комментарии по работе поликлиник, киосков и летних кафе, многофункциональных центров. А совсем недавно был открыт новый сервис - "Дома Москвы", на котором представлена информация о многоквартирных домах. Пока база домов не очень большая (всего более 7 тыс. объектов), но это только начало. Всего же на "Нашем городе" можно получить сведения или оставить комментарии по почти 50 тыс. городских объектов!

Не удивительно, что столь богатый возможностями ресурс вызвал интерес москвичей. За год работы на портале "Наш город" было зарегистрировано более 34 тыс. пользователей и 780 тыс. посещений, было оставлено около 15 тыс. комментариев.

От 50 до 60% обращений на портал "Наш город" составляют жалобы на текущее содержание дворов. Все 810 обращений по вопросу текущего содержания дворов были обработаны в регламентные сроки (восемь дней), 77% из них были признаны и 45% устранены в течение указанного срока.

По данным за сентябрь 63% жалоб, поступающих на портал "Наш город", признаются объективными, что в 5 раз больше по сравнению с письменными обращениями граждан. 35% обращений обрабатывается в течение восьми дней.

Оперативная реакция чиновников на комментарии посетителей портала не удивительна. О статистике, полученной с помощью данного ресурса, регулярно докладывают мэру Москвы. Кстати, Сергей Собянин считает, что сроки реагирования на жалобы москвичей можно даже сократить. "Надо уменьшать сроки исполнения. Необходимо выработать регламент по устранению наиболее типовых замечаний, а также установить предельные сроки их устранения", - заявил градоначальник на одном из заседаний правительства города.

Заместитель мэра Анастасия Ракова считает, что по итогам года можно уверенно говорить о том, что проект состоялся. "Портал пользуется популярностью, и его воспринимают как рабочий инструмент", - говорит Ракова.

Стремление к максимальной открытости всей необходимой жителям информации и максимальному вовлечению самих москвичей в процесс управления городом, прежде всего - на "низовом" уровне своего собственного двора и дома, состояние дел в которых простым москвичам известно гораздо лучше, чем чиновникам, - это, по сути, новая философия управления городом. "Мы стараемся создать систему, при которой его житель фактически работает на себя. В таком огромном мегаполисе, как Москва, крайне сложно реализовать управленческое решение без участия жителей. Именно для этих целей - удовлетворения запросов граждан и контроля работы различных структур - власть старается стать максимально открытой. Наша задача - включить жителей в управление городом, наладить постоянный и полный контроль за работой чиновников. Без этого двигаться вперед просто нельзя", - считает Анастасия Ракова.

Именно поэтому прогрессивная, и, как показал опыт, очень эффективная идея создания специальных ресурсов в интернете, получает сейчас масштабное развитие. Уже почти год действует другой популярный ресурс "Дороги Москвы", через интернет-ресурсы проводится запись детей в детские сады, первые классы школ, в кружки и секции. Недавно Мосгордума приняла городской закон, официально разрешающий публиковать законы и другие правовые акты в интернете.

А в преддверие настоящей зимы москвичи получили еще один приятный интернет-бонус - интерактивную карту новых бесплатных катков столицы.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER