Пятница 21 сентября, 07:09
Туманно + 10°
Наталья Есипова

Любить Париж и все французское – это модно. Говорить не Париж, а Пари, ах, Ла-Виолетт, Сен-Сюльпис, Монмартр, запахи, круассаны и так далее. Кстати, на Монмартре уже давно нет художников в оранжевых беретах, тут обитают ремесленники, рисующие копии с фотографий – точно так же, как на проспекте Кирова в моем родном городе. В общем, как в дурацкой песне: «Я свой город ненавижу, я желаю жить в Париже». Меня это, признаться, раздражает. Последней каплей стал рассказ одной пожилой девушки о том, какое «прекра-а-а-асное в Париже метро, вот наше – это просто ужас-ужас, да еще и криминальное».

Я не знаю, возможно, она была в другом Париже и каталась в другом метро. Как у Ремарка в «Триумфальной арке»: «Толпы торопливых парижан устремились к метро, точно к глубокой пропасти, куда бросаешься, чтобы принести себя в жертву некоему сумрачному божеству». Определяющее слово – не божество, как вы могли подумать, а сумрачное.

Парижское метро могу охарактеризовать тремя словами: темно, грязно, непонятно. Впрочем, тут в ходу другое название, очень емкое – подземка. Почти на всех старых станциях метро нет эскалаторов, зато очень много лестниц, переходов, выходов, нет общего вестибюля для противоположных направлений: если попадете не на ту платформу, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление. Названия станций в метро не объявляют – только в новых составах, которых очень мало. Но – «прекра-а-а-сное». Потому что Париж...

А у нас-то, конечно, все плохо. Фрески, лепнина, мозаика, гранит и мрамор: от помпезного сталинского ампира до новых футуристических станций  - «ужас-ужас». А насчет «криминального»… Советую прокатиться в вашингтонской подземке. Мой американский товарищ на вопрос: «А когда мы поедем кататься в метро?» - как-то тихо промямлил, косясь в сторону: «Лучше никогда». Потом он рассказал, почему именно, но я политкорректно  умолчу.

Я все-таки поехала покататься. Один раз. Хватило. Потому что билет дорогой, станции темные, не патрулируются вообще, поэтому воровство цветет буйным цветом. Нет, вполне понятно, что метро – это не советский дом отдыха: спокойствие и чистота не должны быть главными и единственными достоинствами, но все-таки! Поезда ходят очень редко, а специфический запах горелой резины, земли и смазки гонят из подземки на улицу. И многое-многое другое - опять же из политкорректности умолчу.

Поэтому я - за московское метро. Пусть и густонаселенное. Искренне не понимаю, какой смысл стоять в многочасовых пробках, ругая снег, правительство, ГИБДД, других автомобилистов, чем просто спуститься под землю и доехать за полчаса, куда надо. Мне нравится, что власти имеют четкое решение о будущем метрополитена: к 2020 году будет построено более 150 километров подземки, 70 новых станций! И 15 депо, которые не строились последние лет двадцать.

А, впрочем, я вам скажу, почему многим не нравится московское метро. Не в нем дело, а больше в нас: нетерпимых, угрюмых, раздражительных. Мы друг друга не переносим, а в метро мы находимся слишком близко друг от друга…

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER