Пятница 21 сентября, 03:09
Ясно + 13°
 Урбанистический форум.

Москва взялась за преображение промзон

Фото: Павел Головкин, "Вечерняя Москва"
Представители московских властей рассказали о развитии города на Урбанистическом форуме

Столичные промзоны преобразились в этом году архитектурно, следующий этап – новые формы поддержки и изменение философии промышленников. Основные нововведения определены на следующий год. Об этом на урбанистическом форуме рассказал руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров.

По его словам, на форуме  обсуждается развитие промышленных зон в Москве, этому посвящена секция: «Промышленные зоны в постиндустриальном городе». «Для нас эта тема крайне важна, очень много споров идет по поводу промышленной политики в Москве. Мы понимаем, что промышленность городу нужна, она вносит существенный вклад в экономику. Нет никаких сомнений в том, что промышленные зоны - это огромный потенциал для развития»,- сказал Комиссаров.

По его словам, сейчас первостепенная задача сделать так, чтобы промышленный потенциал города нашел отражение в интересах граждан и инвесторов. «Мы проводим анализ и строим свою работу с точки зрения долгосрочной перспективы. И в этом вопросе нам сегодня помогут сориентироваться эксперты из других стран. Они расскажут, как в других мегаполисах мира решалась эта проблема, поделятся опытом  о ситуации реорганизации промышленных зон. И с учетом их тезисом мы сможем понимать, в каком направлении лучше развивать промышленность в таком мегаполисе, как Москва», - отметил глава ведомства.

Также Комиссаров сделал тезисные выводы об основных приоритетных программах поддержки промышленности на следующий год. «У нас в этом году был принят закон по созданию индустриальных парков, которые уже начинают полноценно функционировать. В ближайшее время мы планируем внести также закон в Мосгордуму, который будет определять налоговую льготу для индустриальных парков. Этот  закон будет подразумевать льготы на налог на прибыль и налог на имущество, который поможет привлечь в промышленность высокотехнологичные компании. Кроме того у нас есть программа по субсидированию процентной ставки, а также продолжим в следующем году компенсацию затрат при покупке оборудования при лизинге»,- пояснил Комиссаров.

Также на форуме заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что все промышленные зоны в Москве планируется разобрать в течение пяти лет. По его словам, приоритетными площадками являются территория ЗИЛ, территория вокруг аэропорта Внуково, поселка Молжаниново, в районе бизнес-парка «Румянцево». «Город будет оказывать всю организационную и техническую поддержку по этим проектам», - пояснил заммэра.

Напомним, что московские власти уже утвердили проект планировки промышленной территории завода ЗИЛ. По словам чиновника, на ЗИЛе задействовано 3 миллиона квадратных метров недвижимости.

Между тем, как рассказал "Вечерке" первый заместитель руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Уваров, промзоны получат новый статус в развитии. Систему по формированию промзон в столице изменят со следующего года. Всего запланировано пять блоков по формам поддержки. Сектора в ближайшие время лет ожидают серьезные изменения. Предложения изменений Департамент промышленности, науки и предпринимательства разрабатывает и готовит внедрить в жизнь. 

По его словам, первый блок будет нацелен на популяризацию промышленных предприятий среди молодежи. Это мера позволить привлечь кадры в рабочие специальности. Начиная от школьной скамьи и уже в колледжах, вузах студентам будут знакомить с технологиями производства. Система должна стать неким единым институтом, когда со школы можно будет узнать больше о будущей профессии в промышленности. В блоке кадров есть и творческие проекты, которые помогут взглянуть на профессии инженеров и строителей с творческой точки зрения. Вторым блоком будет комплекс мер имущественной поддержки. Остальные блоки станут новыми с точки зрения мер поддержки и подходам финансирования. Здесь, вопрос о регламентировании статуса технополисов и технопарков. Пока по данному вопросу рассматривается сумма субсидирования.  

Уваром резюмировал, что самым важным моментом на следующий год для промышленников станет выстраивание отношений на международной арене с учетом ВТО. Для предпринимателей департамент готовит полный анализ: какие плюсы и минусы есть для бизнеса при ВТО. «У нас  есть серьезный экспортный потенциал, поэтом мы пытаемся понять какие меры поддержки мы можем субсидировать по экспорту. Наша задача, чтобы город развивался гармонично. И мы не верим, что это возможно без промышленности и без поддержки в реального сектора», - резюмировал Уваров.

Читайте также

Столицы мира будут перенимать опыт Москвы

4 декабря открылся II Московский международный урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека», на котором представляют и обсуждают идеи по развитию городского пространства. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии столицы. В частности, он подробно остановился на работе специальных порталов городских служб. «Это система связи, которая может решать проблемы любого крупного города», — сказал он.

«Москва — город с положительной демографией, — сказал Сергей Собянин. — В год рождается более 125 тысяч детей. Средняя продолжительность жизни среднестатистического москвича превышает 75 лет, поэтому обучение и лечение являются важнейшими приоритетами Москвы». При этом он признал, что самой масштабной задачей является транспортная: «Самая сложная задача для Москвы — это выход из транспортного коллапса. Правительство пересмотрело свои отношения с инвесторами, отменив строительство множества зданий»,— заметил он. Приняты меры по возрождению доступного такси— за последнее время их число увеличилось в два с лишним раза. Мэр отметил и важность присоединения новых территорий (далее…).

В свою очередь главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обозначил ключевые вопросы градостроительной политики Москвы, а именно - однообразие, социальную неадаптивность и некомфортность для жизни массовой застройки.

«Меняться мы будем, и это не вопрос желания или нежелания ДСК, это вопрос градостроительной политики города. При правильном директивном указании «что делать», люди это будут делать. Это вопрос дисциплины. Те, кто не хочет меняться, не будет строить в Москве», - отметил также главный архитектор города (далее...). 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER