Понедельник 20 августа, 23:08
Ясно + 20°
Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин проверил, как идет строительство станции метро "Фонвизинская".

Люблинская линия метро может быть продлена от планируемой "Селигерской" на еще одну станцию

Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Об этом в ходе субботнего объезда заявил заместитель мэра по градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

23 марта заместитель мэра совершает свой традиционный субботний объезд столичных стройплощадок. На этот раз он посещает Северо-Восточный округ. А именно - площадку, где идет строительство новой станции метро Люблинской линии "Фонвизинская".

08:43 23 марта 2013

Субботний объезд Марата Хуснуллина. Автор видео: Евгения Климова.

В действительности, если посмотреть на схемы метро, висящие в вагонах, то за проектируемой станцией «Селигерская» Люблинской линии следует станция «Дмитровское шоссе». Кстати, пока названия всех строящихся станций рабочие. В будущем градостроители объявят конкурс на их названия. Так вот судьба этой станции оставалась неясной. И в планах по сдаче нового участка Люблинской линии значилось только шесть станций («Бутырская», «Фрнвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).

- Поступило предложение продлить ветку еще на одну станцию вплоть до Дмитровского шоссе, - заявил Марат Хуснуллин. - И вот буквально сейчас мы обсудили возможность продления этой линии с метростроителями. Если она будет, то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы все планируем сдать все в намеченные сроки. Мы сейчас должны закончить расчеты по этой новой станции, вынести на обсуждение у мэра Сергея Собянина. Все-таки это еще дополнительно более километра прокладки путей и еще одна станция, которой первоначально в планах не было.

По словам заммэра, работа по строительству участка Люблинской линии идет по плану, тут работают 2700 человек в круглосуточном режиме.

- График работ очень напряженный, - отметил Марат Хуснуллин, - у нас это сейчас самая тяжелая линия. Она фактически самая глубокая. Нам приходится делать специальные шахты. Сейчас я спускался под землю, посмотрел, как идет работа. Конечно, надо отметить, что сегодня это современный комплекс. Здесь мы использовали новые технологии подъема (грунта-прим.авт) и надеемся, что все работы будут выполнены в запланированные сроки. Не вызывает никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном объеме построена линия.

Напомним, что северный участок Люблинской линии, в том числе и станция метро "Фонвизинская", должна открыться для посетителей в конце 2014 года. От "Фонвизинской" линия протянется к "Петровско-Разумовской", где будет пересадка на "серую" - Серпуховско-Тимирязевскую - линию метро. По мнению экспертов, введение этого участка Люблинской линии позволит разгрузить "серую" ветку метро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Осидак, ведущий инженер Мосинжпроекта (компания - один из генеральных проектировщиков строящегося участка Люблинской линии)

«Фонвизинская» - станция глубокого заложения. То, что вы видите, - это работы по выемке грунта для строительства вестибюля станции. Что касается тоннелей, то вертикальный ствол, через который будут подаваться разработанные под землей породы, а взамен будут опускаться материалы, пройден. Вообще же прохождение вертикальных стволов – это очень долгий процесс. Здесь тем более сложные гидрогеологические условия: так называемый плывун, то есть водонасыщенный мелкий песок. Мы грунт замораживали, чтобы пройти эти стволы. В июне мы должны начать строить станционный тоннель. На самом деле, мы должны были начать непосредственно строительные работы раньше, но тут были проблемы с переносом коммуникаций. Поэтому немного задержались. Что ж, значит, придется наверстывать. В это же время от станции «Марьина Роща» с одной стороны, и от Петровско-Разумовской - с другой строители ведут перегонные тоннели . Мы же в свою очередь тоже вскоре двинемся им навстречу.

Справка "ВМ"

Строящийся участок Люблинской ( или Люблинско-Дмитровской линии метро) от станции Марьина Роща до станции Селигерская столичные власти планируют ввести полностью в 2014 году. Протяженность этого участка - 10.3 километра. Ввод сразу шести станций позволит сформировать (вместе с уже введенным южным участком - от Марьина до Зябликова) новую диаметральную линию метрополитена с организацией восьми пересадочных узлов с действующим линиями. Кроме того, новый участок обеспечит подземкой районы Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западно и Восточное Дегунино.

Станция Фонвизинская расположена вдоль улицы Милашенкова, рядом с примыкающей улицей Фонвизина. У станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Милашенкова (северо-западный вестибюль) и на улицу Фонвизина, Огородный проезд, к станции Улица Милашенкова линии московской монорельсовой транспортной системы (юго-восточный вестибюль).

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин проверил, как идет строительство станции метро "Фонвизинская".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER