Среда 22 августа, 03:08
Ясно + 12°
 Страсть к путешествиям овладевает россиянами с каждым годом все сильнее.

Международная туристическая выставка дала старт сезону-2013

Фото: Константин Исааков
Сегодня, в субботу, 22 марта, завершает работу 20-я Международная туристическая выставка MITT 2013 «Путешествия и туризм».

Свои новые программы представили свыше трех тысяч экспонентов из 189 стран и регионов планеты. По предварительным оценкам, выставку посетили более 80000 человек. Рассказываем о некоторых примечательных событиях MITT 2013.

Москва для всех

В первый же день работы выставки Москомтуризм провел День Москвы. В его открытии принял участие глава столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Были представлены новые туристские возможности столицы России в наступающем весенне-летнем сезоне. В режиме нон-стоп весь день шли масштабные презентации московских туристических программ - всего того нового, что город приготовил к наступающему весеннее-летнему сезону. Как подчеркнул Сергей Шпилько, в целом наш город уже создал обширную сервисную инфраструктуру, привычную для взыскательного иностранного туриста. В  перечне услуг, к которым путешественники привыкли в Лондоне, Париже, Риме и других туристских городах мира — многоязычный Интернет-портал, понятная иностранцу система навигации по городу и метро, колл-центр, аудиогиды в музеях, QR-коды на объектах турпоказа, стационарные бинокли на смотровых площадках, информационные турофисы с большим выбором полиграфической продукции на многих языках. Все это уже есть в Москве, а кое-что в городе даже лучше, чем в других мегаполисах: так, стационарные бинокли, недавно появившиеся на Воробьевых горах, в отличие, к примеру, от парижских, бесплатны.  Всю эту инфраструктуру, конечно же, предстоит развивать, но первые результаты уже налицо: так, в 2012 году число посетивших столицу иностранных туристов впервые за последние годы превысило 5 миллионов и зафиксировалось на отметке 5,2 миллиона человек. Прогноз на итоги текущего года – 5,4-5,5 миллиона зарубежных туристов.

Успешно развивается и московская гостиничная сеть (за 2012-й и начало 2013-го года открыто 8 новых гостиниц; сегодня в Москве 303 отеля, и это не считая гостиниц «Большой Москвы», а также маломестных средств размещения – мини-отелей, хостелов и апартаментов). Не менее динамично идет обновление традиционно популярных объектов показа (тут стоит упомянуть Большой театр, планетарий, Бородинскую панораму, Музей космонавтики), а также открытие новых интересных для туристов объектов – комплекса «Москва-Сити» с самой высокой в Европе башней «Федерация», а также трех музеев (Отечественной войны 2012 года, холодной войны и толерантности). Стремительно растет число центров современного искусства в городе (только крупных в Москве - уже пять), буквально на глазах реконструируются парки, становясь все более современными и европейскими по уровню чистоты, числу сервисов и уюту. Постепенно решаются и транспортные проблемы. Wi-Fiв общественном транспорте, новые пешеходные зоны, ширящаяся безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями – все это значительно улучшает репутацию нашего города в глазах зарубежных туристов.

В этом году Москва представила гостям обновленную экскурсионную карту, в которой нашлось место и прогулкам по реке, и пешим путешествиям, и автобусным маршрутам, и даже железнодорожным. «Флотилия Рэдиссон» к наступающему высокому сезону представила на «Дне Москвы» новые трехпалубные всепогодные яхты «Примавера». «Столичная Судоходная Компания» - круговой интер-модальный маршрут от Болотной площади с возможностью пересадки на двухэтажные туристические автобусы. Компания  «СитиСайтсинг» - расширение числа своих легендарных «даблдекеров» до 10 (один из них, кстати, был припаркован на территории MITT и предоставлял всем гостям 50-процентную скидку на экскурсии). Проект «Ретро-поезд» презентовал свои многочисленные маршруты, включая проезд в старинных вагонах по центру города с посещением двух железнодорожных музеев.

Познакомились посетители выставки и с новыми московскими отелями. Это и Novotel City – отель бизнес-класса, расположенный  в центре московского Сити, и отель SkyPoint для транзитных туристов, и обновляющийся «Метрополь» с видом из окон на Большой театр. А, с другой стороны, новые маломестные и бюджетные средства размещения, представленные «Лигой хостелов», включающие в себя диковину, например, уникальные капсульные отели - их теперь в Москве два: один - в аэропорту Шереметьево, а другой - на Тверской улице, в нескольких минутах ходьбы от Белорусского вокзала. Рост туристской популярности Москвы впрямую, как отметил Сергей Шпилько, сказывается на загрузке столичных гостиниц. Она в 2012 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3 процента.

Впечатляет и городской эвент-календарь на весну и лето. Одних знаковых выставок и биеннале в главных музеях города - больше десятка. От «Тысячи лет золота инков» и «Прерафаэлитов» в ГМИИ имени Пушкина – до «Магического оружия с небес» в Музее Востока. Или от экспозиций «Коронация в Московском Кремле» и «Великий князь и государь всея Руси Иван III» в музеях Кремля – до выставки Михаила Нестерова и коллекции «Романовы. Начало династии» (соответственно, в Третьяковке и в Историческом музее). А также от Биеннале «Мода и стиль в фотографии» до Биеннале современного искусства, которые пройдут на главных площадках города. Кроме того, традиционно пройдут Московский международный кинофестиваль, Международный конкурс артистов балета, «Ночи музеев», «Вело-ночи», фестиваль «Усадьба-джаз», летние рок-фестивали «Нашествие» и «Максидром», а также осенние, на Красной площади – «Спасская башня» и «Круг света».

Как всегда, множество гостей привлечет фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи», который в третий раз подряд пройдет в парке «Коломенское». На нем ожидается больше 200 тысяч человек и более 1500 участников из 17 стран. В этом году фестиваль будет посвящен монгольскому игу и европейскому рыцарству, а главной его темой станет период позднего средневековья (XIII—XV века). В Коломенском организуют три исторические зоны: «Русские княжества», «Рыцарская Европа» и «Золотая Орда». На фестивале будут проходить рыцарские турниры, посетители смогут увидеть воссозданную ставку хана и магистерский орден, а также побывать в ремесленном посаде, обучиться ткачеству и кузнечному делу.

И, конечно, лето в мегаполисе как никогда будет богато на спортивные события, каких город еще не видывал. В частности, посетителям «Дня Москвы» были подробно представлены турпродукты, подготовленные организаторами. Кубок мира по регби-7 с музыкальным фестивалем и другими многочисленными увеселениями для зрителей – он стартует 28 июня. И, естественно, третье по популярности после Олимпиад и чемпионата мира по футболу событие – чемпионат мира по легкой атлетике, на который в Москву съедутся все мировые звезды, включая, например, знаменитого Усэйна Болта. Этот чемпионат в «Лужниках» пройдет  с 11 по 18 августа.

Всего на Дне Москвы было представлено 17 новых проектов, с которыми могли познакомиться более 14 тысяч посетителей.

Тоскана для всей семьи

Российский туроператор PAC GROUP рассказал совместно с итальянской отельной сетью ATAHOTELS об эксклюзивных итальянских туристических новинках. Горячо любимый путешественниками всего мира регион Тоскана обещает по-прежнему оставаться хитом сезона. Знатоки рекомендуют, в частности, экскурсионный тур «Знакомство с Тосканой»  и тур «Тосканская Ривьера». Впрочем, посетить эти места можно и в рамках комбинированных туров «Италия & Франция», «Италия & Швейцария», «Пять европейских столиц», «Озеро Гарда & парк Гардаленд», а также специального семейного тура «Знакомство с Италией для всей семьи» с посещением трех парков  развлечений – «Гардаленд», «Мирабиландия» и «Италия в миниатюре». В 2013 году у туристов появятся новые возможности: к традиционным программам на Римини добавились туры на Сицилию и в Рим.

Компания ATAHOTELS представила вниманию аудитории 20-ку отелей, которые занимают ведущее положение в гостиничном бизнесе Италии и входят в состав этой гостиничной сети. Кстати, в одном из таких отелей – четырехзвездном Naxos Beach Resor будет открыт детский клуб с русскоязычным персоналом.

Макао становится ближе

Состоялась рабочая встреча руководства Москомтуризма с делегацией Управления по туризму правительства Макао, возглавляемой главой департамента маркетинга госпожой Бетти Лян.  С октября прошлого года в этой китайской провинции специально для российских путешественников был введен безвизовый режим на поездки не более, чем на месяц, что сразу привлекло сюда множество россиян. И власти Макао ждут в новом сезоне роста турпотока – в первую очередь, из российской столицы. В скором времени ожидается открытие официального представительства Управления по туризму правительства Макао в Москве.  

Заметим, что и рост встречного турпотока впечатляет: рост по сравнению с предыдущим годом он составил в 2012 году 47 процентов. Серия запланированных на сезон 2013 road show по Китаю будет способствовать пропаганде Москвы как туристической дестинации.

 - Макао является одним из перспективных направлений китайского туристического рынка, представляющего большой интерес для российских туристов, - отметил глава Мостуризма Сергей Шпилько. - Сейчас Макао, население которого составляет всего 500 тысяч человек, принимает в среднем около 30 миллионов туристов в год. Рост числа посещений Макао российскими туристами достиг в 2012 году 60 процентов.

Загадочная и манящая Кения

Кения очень популярна в мире, благодаря своим уникальным сафари, природным красотам и надежной, по сравнению с соседними восточно-африканскими странами, системой безопасности. Поток путешественников из Германии, Великобритании и других европейских стран исчисляется сюда сотнями тысяч. Вместе, с тем, россиянам эта интереснейшая страна пока малоизвестна.  На MITT кенийская сторона презентовала возможности этой страны по приему туристов из России. В презентации приняли участие посол Кении в РФ Пол Кургат, советник посольства Филип Гитиора, руководитель московского представительства Управления по туризму Кении Роберт Оболгогиани. А открыли ее воины кенийского племени масаи, исполнившие самобытный национальный танец.

Конечно, Кения – это, прежде   всего, роскошный пляжный отдых: по версии международного телеканала CNN Travel, местные пляжи Ватаму и Диани на берегу Индийского океана заняли 2-е и 3-е места в африканском рейтинге. Ватаму – это часть огромного национального морского заповедника Малинди, где созданы прекрасные возможности для дайвинга и подводного сафари. Удивительной чистотой отличается 20-километровый пляж Диани: роль природного фильтра тут выполняет коралловый риф. В этих водах обитают уникальные рыба-меч, золотистый пагрус, парусник, черный марлин, барракуда. В ходе же классического кенийского сафари у туристов есть возможность увидеть всю «большую африканскую пятерку»: слона, льва, леопарда, буйвола и носорога.

Прямых рейсов из России в Кению пока нет, но с пересадкой можно добраться сюда с возможность помощью Turkish Airways, Emirates, Qatar Airways, Etihad, KLM, Brussels Airlines, Air Arabia, Egypt Air. Обсуждается прямого перелета с аэрокомпанией Kenian Airways.

Совсем недавно московское посольство этой страны ввело новый визовый            режим: теперь визу в посольстве оформляют всего за 40 минут с момента подачи пакета документов. При этом осталась и возможность получить визу непосредственно в аэропорту прибытия.

По одной из научных версий, Кения считается колыбелью человечества. А еще с ее территории можно посетить и соседние Танзанию, Бурунди, Руанду. Впрочем, от некоторых из соседей Кения надежно защищена: под особым  контролем – граница с небезопасной Сомали.

В Испании хороши не только пляжи

Генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Боррего посетила международную туристическую выставку MITT, на которой представлены отели и туркомпании этой страны, а также Институт туризма Испании,  Турэспанья (Turespaña). Она подчеркнула важность диверсификации предлагаемого продукта российским туристам с целью преодолеть привязанность россиян к пляжному туризму и продвигать другие сегменты туристического продукта, как например, культурный, гастрономический или сельский, которые становятся очень популярными и важными в Испании.

Россия стала самым быстрорастущим рынком выездного туризма в Европе, а Испания занимает 1-е место среди стран, которые россияне выбирают для своего отдыха в Европе. В 2012 году в Испанию из России приехали 1.206.227 гостей, что на 40 процентов больше по сравнению с 2011 годом. Всего за три года число российских туристов, выбирающих Испанию местом своего отдыха, увеличилось вдвое. По данным Института исследований в области туризма Испании, распределение туристического потока в 2012 году было по следующим основным направлениям: Каталония, Канарские острова, Балеарские острова и Валенсия. Средняя продолжительность пребывания в стране - 9,7 ночей.

Заметим, что за последние годы увеличились средние затраты российского туриста в этой стране: в 2012 году они составили €1.535,7  на человека, а увеличение ежедневных - 9,5 процента по сравнению с 2011 годом (€159,1). Российские туристы принесли прибыль испанской экономике в размере €1,8 миллиона. Во многом этому способствовала гибкая визовая политика, проводимая испанским генконсульством в Москве.

Магия норвежской природы

Состоялась презентация, посвященная 10-летию начала деятельности Совета по туризму Норвегии на российском рынке и компании Хуртирутен. Были подведены итоги турсезона-2012, оценены перспективы российского туризма в эту страну. В ней приняли участие Даг-Ивар Брекке, торговый советник посольства Норвегии в РФ, Карнейл Гилл, руководитель отдела международных продаж компании Хуртирутен, Ольга Филиппенко, директор представительства Совета по туризму Норвегии в России.

В последние годы значительно повысился уровень информированности потенциальных туристов из России о туристических возможностях страны. Сформировался стабильный туристический поток, который с каждым годом, в том числе и в 2012, увеличивается в среднем на 6-7 процента. В 2012 году были открыты визовые центры по всей России, которые существенно облегчили процедуру выдачи норвежских виз россиянам.

Ежегодно проводятся две кампании, одна из которых презентует летний отдых в Норвегии, вторая приглашает россиян на горнолыжные курорты страны. За годы работы было реализовано множество нестандартных проектов: промошоу, конкурсов, выставок и фестивалей. Среди них такие проекты, как: выставка «Осло – город на фьорде», прошедшая в Этнографическом музее Санкт-Петербурга, фотовыставки «Норвегия - путь на север», которые были развернуты в световых залах Ленинградского вокзала в Москве и Московского вокзала в Петербурге, Фестиваль «Легенды норвежских викингов», который ежегодно проводится на территории Петропавловской крепости в Петербурге в мае. В этом году Фестиваль пройдет с 24 по 16 мая. Свои дружины на невские берега высадят лучшие исторические реконструкционные клубы эпохи викингов со всей России и стран ближнего зарубежья. Фестиваль, ставший практически весенней традицией в городе, посещает более 50 тысяч человек.

В мае прошлого года в Нью-Йорке состоялось вручение престижной ежегодной премии Webby Awards – «Оскара» в области web-технологий, web-дизайна и Интернет достижений. Туристический портал Visitnorway.com, в том числе и его русскоязычная версия, стал лауреатом в номинации «Лучший сайт мира». В конце февраля 2013 года в Москве прошло юбилейное – десятое – вручение ежегодной туристической потребительской премии «Звезда Travel.ru»-2012. В категории «Интернет» (русскоязычные сайты) лучшим сайтом иностранного офиса по туризму в России также стал VisitNorway.ru, принадлежащий представительству Совета по туризму Норвегии в РФ. 

Поток российских туристов в Норвегию сейчас стабилен. Количество ночевок туристов из России на территории Норвегии в 2012 году составило 198620, то есть на 6 процентов больше по сравнению с данными за прошлый год.  Стартом промо-кампании Норвегии в 2013 году можно считать реализацию Интернет-проекта «Докричись до Норвегии», который с огромным успехом прошел по всему миру. В честь 150-летнего юбилея со дня рождения великого норвежского художника Эдварда Мунка, написавшего известную на весь мир картину «Крик», 2013 год официально объявлен в Норвегии годом Мунка. Чествуя живописца, Совет по туризму Норвегии выпустил короткий фильм, демонстрирующий восторженные эмоции, которые вызывают у людей красота природы и самобытность Норвегии: от тихого восхищенного вздоха до громкого свободного крика от всей души. Фильм был выложен на специальные страницы в интернете, и каждый желающий мог записать видео и присоединить собственный крик к этому фильму. Свои творческие крики присоединили к фильму участники из 152 стран мира, в том числе и из России. Из числа присланных видео были отобраны победители, которые получили возможность издать свой счастливый крик прямо в Норвегии.

Норвежцы гордятся своей прекрасной природой. Это, например, знаменитая скала Прекестулен на Люсе-фьорде – своего рода «небоскреб по-норвежски», чистейшие воды норвежских фьордов - «коктейль по-норвежски», здание оперного театра в Осло - «айсберг по-норвежски», набережная Брюгген в городе Берген, занесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, напоминает «сказочные декорации», а Северная Норвегия приглашает россиян в «СПА по-норвежски» и готова открыть секреты «полночного солнца по-норвежски» на мысе Нордкап.

Можно познакомиться с природным разнообразием Норвегии, ее культурным и историческим наследием и в ходе круизов на паромах. Ведущая паромная компания «Хуртирутен» в этом году отмечает 120-летний юбилей. На ее паромах туристы чувствуют себя как в комфортабельном отеле. И проникаются удивительной магией норвежской природы. В круизах компания предлагает неповторимую экскурсионную программу: пешие прогулки по нетронутым уголкам природы, велосипедные походы, катание на собачьих упряжках и снегоходах, орлиное сафари и многое другое. Ежегодно количество ночевок на паромах составляет 1,7 миллиона.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER