Четверг 20 сентября, 12:09
Ясно + 21°
В театре "Около"

Неумолимое бремя расставаний

Фото: Пресс-служба театра "ОКОЛО"
В театре «ОКОЛО» - очередная премьера: «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина.

Надо сказать, за прошедшую неделю это уже второе обращение московских театров к знаменитому тексту. Первое было в МТЮЗе, где режиссер Генриетта Яновская создала воздушный, очень светлый (не смотря на всю грусть) и пронизанный театральностью спектакль, вплетя в него монолог володинско-гоголевской Агафьи Тихоновны и элементы актерской импровизации.

Спектакль Юрия Погребничко много строже и аскетичнее. Его Володин прочитан сквозь призму Достоевского. К слову, премьера эта – скорее, возобновление постановки, созданной в самом начале двухтысячных. Тогда она носила название, отсылающее к диалогу Раскольникова и Сонечки Мармеладовой, - «Где тут про воскресение Лазаря?», недвусмысленно отдавая приоритет Достоевскому. Теперь же, по крайней мере номинально, на первый план выдвинут Володин.

Возможно, это и к лучшему, потому что именно володинские сцены в спектакле самые живые. Да, они тоже разыгрываются в несколько монотонной и медитативной манере, свойственной актерам Погребничко, но им эта манера, по крайней мере, «к лицу». Благодаря ей короткие диалоги Володина начинают приобретать абсурдистское звучание. Достоевского же она обедняет, затушевывает и практически сводит на нет возможные философские подтексты и связи, которые могли бы проклюнуться на стыке столь разных миров. Миров классика XIX века, классика века XX и советских песен, исполняемых мужским и женским хорами. Не произошло. Но финальные, многократно повторенные, тихие слова Кати (Александра Толстошева) - «Я скучаю по тебе, Митя» - делают все эти полупародийные построения неважными, оставляя по себе щемящую тоску невозможности встречи.

И вот этот вот финал, если оставить в стороне последующее многократное исполнение хором «Сиреневого тумана» и монолог Алеши Карамазова над могилкой Илюшеньки Снегирева, озвученный маленькими ребенком, вот этот финал звучит. Актриса вдруг в последней сцене доигрывает все то, что почти не было возможности сыграть на протяжении спектакля – хрупкое счастье встреч и неумолимое бремя расставаний с любимыми людьми.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER