Среда 26 сентября, 14:09
Слегка Облачно + 11°
В конце семидесятых фотографии Метёлкиной украшали обложки и страницы множества модных журналов и альбомов

Нийя с планеты Десса: 3 яркие роли Елены Метёлкиной

Фото: Elenametelkina.ru
23 октября известной советской киноактрисе и манекенщице Елене Метёлкиной исполнилось 60 лет.

Актриса с поистине уникальной внешностью появилась на свет в Москве. Хрупкая и нежная девочка с огромными глазами и застенчивой улыбкой была нелюдимой и мечтательной - шумным детским играм она предпочитала чтение книг. Окончив школу, Елена выбрала скромную профессию библиотекаря, но её удивительные внешние не могли не быть замеченными - вскоре девушка стала демонстратором одежды Московского Дома моделей. В 1973 году она снялась в эпизодической роли в лирической комедии "Берега", а в 1976 - вышла на подиум ГУМа. В то время фотографии Метёлкиной украшали обложки и страницы множества модных журналов и альбомов.

1979 году режиссёр Ричард Викторов пригласил Елену на роль инопланетянки Нийи в фантастический фильм "Через тернии к звёздам". На экраны картина вышла 12 апреля 1981 года - к 20-летию космического полёта Юрия Гагарина, за год фильм посмотрело более 20 миллионов зрителей, а Метёлкина заняла четвёртое место по уровню популярности среди киноактёров. В 1982 году на ежегодном международном кинофестивале в Триесте актриса была награждена специальным призом жюри "Серебряный астероид" за лучшую женскую роль в научно-фантастическом фильме. В 1983 году Елена сыграла иностранку в короткометражном фильме Александра Майорова "Золотые рыбки", однако позже все эпизоды с иностранцами были вырезаны по требованию редакционного совета.

19:57 22 октября 2013

Фрагмент из кинофильма "Через тернии к звёздам" (1980)

Год спустя Метёлкина исполнила роль сотрудницы Института Времени Полины в культовом фильме Павла Арсенова "Гостья из будущего", в этом же году её партнёр по картине Евгений Герасимов поставил лирическую комедию "Очень важная персона", в которой Елене досталась роль учительницы музыки. Больше предложений от режиссёров не поступало. Её приглашали в Государственный институт театрального искусства, но в артистической среде Метёлкина чувствовала себя чужой. Она вернулась в ГУМ, где проработала ещё 10 лет. В самом начале девяностых она на несколько секунд появилась в фильме ужасов "Прикосновение".

В 1994 году демонстрационный зал ГУМа был закрыт и Елене пришлось искать новую работу - она окончила курсы секретарей-референтов и устроилась на работу к руководителю Росбизнесбанка Ивану Кивелиди. 1 августа 1995 года бизнесмен был убит - Елену спасло только то, что в момент покушения она находилась в другом офисе. Это событие заставило девушку пересмотреть свои взгляды на жизнь. Не боясь грязной и низкооплачиваемой работы, она стала уборщицей – сначала в храме Московского подворья Валаамского монастыря, затем в Лиге кооператоров. Позже Елена вернулась к работе секретаря, теперь уже не в коммерческом банке, а в Обществе ветеранов войны. Некоторое время она была воспитателем в интернате для детей-инвалидов. Однажды, встретив объявление о наборе демонстраторов в магазин одежды "Мона Лиза", Метёлкина решила вернуться на подиум, но просуществовал он недолго. В последние годы она работала менеджером по работе с клиентами в центре изучения иностранных языков. Несмотря на выпавшие на её долю испытания, Елена Владимировна всё так же прекрасна.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых ярких кинообразов Елены Метёлкиной.

Нийя, "Через тернии к звёздам" (режиссёр - Ричард Викторов, 1980)

Двухсерийный фильм по сценарию Кира Булычёва затрагивал традиционную и никогда не устаревающую тему контакта с внеземной жизнью. Гений Булычёва создал образ хрупкой, одинокой и беззащитной инопланетянки, найденной космонавтами в глубинах вселенной и доставленной на Землю. Создатели фильма искали на эту роль актрису неземной красоты, отказывая многочисленным претенденткам. Поиски главной героини продолжались долго и мучительно - дошло даже до объявления в газету: "Вы знаете инопланетянку?" Однажды ассистенты режиссёра просматривали очередной журнал мод и, увидев фотографию Елены, помчались к Викторову - тот немедленно связался с манекенщицей. Прочтя сценарий, Метёлкина почувствовала, что должна будет сыграть саму себя, но решила довериться режиссёру: "Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось". После выхода картины на экраны, в одной из критических статей о ней писали так: "Актриса внешне сдержанна, но внутренне кипит, вся в порыве, динамике. Её необычная внешность тотчас приковывает к себе внимание, её поведение в кадре удивительно гармонично и естественно".

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Полина, "Гостья из будущего" (режиссёр - Павел Арсенов, 1984)

Мини-сериал по мотивам повести Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд" стал из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Исключительно ради Елены Булычёв ввёл в сценарий образ сотрудницы Института Времени Полины, в которую влюблён робот Вертер. На смену таинственности и хрупкости инопланетянки Нийи пришла женственность и уверенность девушки с Земли. Образ Полины во многом был списан с самой Елены, успевшей не только выдержать испытание славой, но и познать на себе зависть, подлость и предательство. Ещё в 1980 году Метёлкина вышла замуж за человека, оказавшегося брачным аферистом, и родила от него сына, которого пришлось растить в одиночку. Развод сделал её только сильнее - это отчётливо видно в образе Полины.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Ирина, "Очень важная персона" (режиссёр - Евгений Герасимов, 1984)

В очередной раз проявив свой жёсткий характер, председатель колхоза Родион Шишкин (Юрий Назаров) готовился к тому, что его снимут с занимаемой должности, но поднятый им скандал закончился повышением - его назначили председателем райисполкома. Когда вместо большого начальника в район прибыл честный председатель, отдающий казённые апартаменты пионерам, а на свои деньги покупающий скромный дом, поняли его далеко не все... В этой картине по сценарию Сергея Бодрова-старшего Метёлкина исполнила роль молодой учительницы музыки Иры, угодившей по распределению в сельскую местность. Здесь она явила совсем иную грань своего таланта, представив свою героиню тихой девушкой, прячущейся за огромные очки и разговаривающей едва не вполголоса.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

В конце семидесятых фотографии Метёлкиной украшали обложки и страницы множества модных журналов и альбомов
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER