Среда 26 сентября, 14:09
Слегка Облачно + 11°
Полет на полицейском вертолете

Помощь с неба: спецназ и полиция на вертолетах

Фото: Анна Иванцова , "Вечерняя Москва"
Корреспондент "Вечерней Москвы" побывал в авиаотряде и полетал на полицейском вертолете.

Вертолет КА-226 - красивая птичка, но внутри устроена достаточно спартански, да и забираться в кабину приходится пригнувшись – тяга от соосных винтов валит с ног. Впрочем, жаловаться не хочется, не каждый день удается полетать на полицейском вертолете. Миг, и мы, оставив затоптанный мириадами ног асфальт, взмываем в небо.

ЗАХВАТ С ВОЗДУХА

Впрочем, подняться в воздух сразу нам не удалось. Поступил неожиданный запрет на вылет от экстренных служб – кого-то повезли в госпиталь с места ДТП. Это  приоритет. Но воздух - стихия быстрая. Спустя несколько мгновений мы получаем разрешение на взлет. Возникшую паузу заполнил заместитель командира авиационного отряда спецназа столичного главка Андрей Киселев. Недавно «ВМ» писала о задержании подозреваемого в убийстве Орхана Зейналова и его транспортировке в Москву. И вот этот вертолет и эти самые сотрудники полиции перед нами.

14:09 23 октября 2013

Совершенствование вертолетных навыков в экстремальной ситуации - тренировка вертолетчиков

Видео: Валерий Бузовкин, Анна Иванцова

- Мы принимали непосредственное участие в задержании, - рассказывает подполковник Киселев. Высокий, с пронзительным взглядом человека, которого ничем не удивишь, офицер полиции свободно держится в воздушной стихии. - Рано утром мы доставили следственно-оперативную группу и бойцов СОБРа в подмосковную Коломну за сто с лишним километров от столицы. Спецназ провел успешное задержание, и мы выдвинулись обратно в Москву. Возникла необходимость – доставить задержанного непосредственно в главк, на Петровку, 38. Наш МИ-8 приземлился на ведомственном аэродроме в Мячкове, там собровцы с задержанным пересели на КА-226.

Кстати, журналисты так и не смогли понять - зачем Зейналова пересаживали из МИ-8 в Камова. Ответ оказался прост - массивная «корова» (так шутя называют МИ-8  некоторые силовики между собой) попросту не смог бы сесть на узкой Петровке. А Камов отлично справился с задачей.

БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Если МИ-8 надо готовить к полету аж полтора часа, то КА-226 взлетает всего через 20 минут после команды. А на недавней тревоге экипаж Камова уложился аж в 7 минут! Кстати, именно эта уникальная соосная «птичка» обеспечивала безопасность во время недавнего празднования Курбан-байрама. И над неспокойным Западным Бирюлево во время беспорядков барражировал все тот же вездесущий КА-226.

Смотреть с неба непросто - глаза у людей не орлиные, поэтому пользоваться приходится специальной аппаратурой. Увы, но этот секрет полиции мы оставим за кадром.

Недаром еще в советские времена стаи волков-людоедов охотники отстреливали с воздуха, с вертолетов. Теперь с неба выслеживают волков двуногих. И ловят преступников весьма эффективно. И быстро.

«ГОД ЗА ДВА»

Их время бежит быстрее - бойцам авиационного отряда специального назначения считают год службы за два. Как в «горячих точках». Готовят спецназовцев по особой программе, так что их выучке позавидуют хваленые американские рейнджеры. Вертолетчик должен уметь управлять вертолетом, проводить задержание. Стрельба, плавание, рукопашный бой, навыки десантирования. Как при помощи парашюта, так и с троса.

- Люди у нас непростые, воздушные, - улыбается подполковник Киселев. - Кто к нам попал, по своей воле не уволится. Пользу мы приносим реальную - уже услышав рокот нашего вертолета в небе, люди чувствуют, что они в безопасности. Помощь рядом.

ОФИЦИАЛЬНО

Владимир Ходаковский, замкомандира авиационного отряда специального назначения ГУ МВД России по г. Москве:

- Наш авиационный отряд специального назначения подчиняется непосредственно начальнику главка. Подразделение выполняет самые различные задачи. В том числе авиационное обеспечение перевозок сил и средств, воздушная разведка и воздушное наблюдение, патрулирование различных территорий, переброска  специальных подразделений и их десантирование в указанную точку, кроме того, некоторые наши вертолеты оборудованы специальными устройствами, состоящих на вооружении МЧС, так что мы можем вести поисково-спасательные работы и даже тушить пожары.

МНЕНИЕ

Андрей Коц:

23 октября мой коллега Валерий Бузовкин патрулировал столицу на полицейском вертолете вместе с пилотами МВД России. Валеру сильно впечатлили виды Москвы с высоты птичьего полета. Шутка ли — для гражданского лица это редчайшая возможность, ведь небо над главным городом России закрыто для полетов.

Однако для вертолетчиков МВД это, конечно же, далеко не развлечение.

Ребята, согласившиеся взять на борт нашего корреспондента, помогали доставить в Главк опасного убийцу, перебрасывали группы спецназа к местам проведения спецопераций, следят за порядком в городе. Многие прошли «горячие точки», пилотировали ударные Ми24 и транспортные Ми-8, выполняя боевые задачи под огнем с земли.

Вообще вертолетчикам работы в городе всегда много. Вспомнилось, как авиа отряд столичного управления МЧС героически тушил в прошлом году горящую башню «Восток» в комплексе «Москва-Сити». Смотреть страшно было, как груженные водой «вертушки», кренясь под тяжестью мощного морозного ветра и практически опрокидываясь набок, раз за разом делали заходы на объятый пламенем небоскреб.

А сколько жизней спасают пилоты санитарных вертолетов! В столичной пробке они зачастую оказываются единственным спасением для пострадавших в дорожных авариях. В вечных дебатах о том, пускать ли гражданские борта над Москвой, стоит подумать: не станет ли в небе тесно тем, кому оно действительно нужно?

Полет на полицейском вертолете
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER