Воскресенье 23 сентября, 15:09
Пасмурно + 13°
В результате исследования ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих успехов в математике и может выявиться еще в раннем детстве.

Ученые выяснили, что арифметическое мышление развивается в младенчестве

Фото: PHOTOXPRESS
В результате исследования ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих успехов в математике и может выявиться еще в раннем детстве.

В среду, 23 октября, американские ученые выяснили, что арифметическое мышление развивается уже в младенчестве.

— Нет сомнений, что образование и окружающая среда формируют способность ребенка к математике, но до сих пор не было проверено предположение о том, что развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста — основа математического таланта. Результаты нашего исследования дают первые тому доказательства, — пишут Эриель Стар из университета Дьюка в Дареме и ее коллеги в своем исследовании, которое опубликовано в журнале Proceeding of The National Academy of Sciences.

Ученые провели эксперимент, состоящий из двух этапов.

В одном участвовали 66 полугодовалых младенца, которым показывали картинки с определенными объектами, например, точками. При этом количество этих объектов менялось — это позволяло узнать, как  развито у ребенка арифметическое мышление и выяснить, увидит ли малыш разницу между предлагаемыми изображениями.

Спустя три года 48 детей из числа тех, кто участвовал в первом этапе исследования, пришли на тестирование. В этот раз Стар и ее коллеги проверили умение малышей сравнивать между собой числа и считать. Перед каждым экспериментов ученые оценивали общий уровень интеллектуального развития испытуемых.

Как оказалось, те дети, у которых в шестимесячном возрасте было выявлено очень развитое арифметическое мышление, а в 3,5 года продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики не обучались.

В результате исследования ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих  успехов в математике и может выявиться еще в раннем детстве.

– Эта работа может открыть новые возможности для различных образовательных мероприятий — улучшить арифметическое мышление детей еще до того, как они учатся считать, – сказала Эриель Стар.

Актуальный комментарий

Елена Николаева, детский психолог:

- Действительно, диагностика способностей человека в раннем возрасте вполне возможна. На них очень сильно действует, так называемый «двадцать пятый кадр». Обратите внимание, как внимательно и интересом малыши разглядывают рекламу?! Такая форма подачи информации в виде картинок очень эффективна. Одна моя подруга таким образом учила своего малыша читать с пеленочного возраста. Рисовала буквы на листах формата А-4 и показывала их сыну. Положительный эффект был.

Но мне это «открытие» сильно напоминает давно известную методику американского врача Глена Гомана, американского врача-нейрофизиолога, автора методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея Глена Домана звучит так: "В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни".

Возможно, сейчас новая группа американских врачей и психологов заново открывает уже известные методы. В книге “Как обучить вашего ребенка математике» Доман в своей методике утверждает, что дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «два» - ребенок представит количество - две точки, а мы взрослые – значок – цифру «2». То есть, ребенок мыслит фактами. Если мы дадим ребенку такие факты, он научится с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и так далее. Не зря, наверное, говорят, что новое – хорошо забытое старое.

Справка "ВМ"

Глен Доман в 1940 году окончил Пенсильванский университет в Филадельфии и после его окончания работал физиотерапевтом в больнице. В 1941 году его работа была прервана Второй мировой войной. Свою службу в армии Доман начал с рядового пехотинца, а закончил командиром пехотной роты. По окончании войны Доман вернулся к медицинской практике. Вместе с коллегами он организовал и начал проводить работы по восстановлению детей с различными повреждениями головного мозга и тяжелыми поражениями нервной системы. В 1955 году Глен Доман основал Институт Развития Человеческого Потенциала, базирующийся на его методике.

Доман и его соратники искали решения, направленные на излечение детей с повреждениями мозга (частичная или полная парализация, значительные отставания в развитии, отсутствие восприятия окружающего мира, неспособность к общению). Они исходили из того положения, что нужно лечить поврежденный мозг – первопричину, а не тело – следствие повреждений мозга. В ходе кропотливой работы Доман разработал уникальную методику, которая представляла собой комплексное лечение больных детей. Для каждого ребенка готовили индивидуальную программу: начиналось всё с копирования – процедура заключалась в следующем: взрослые выполняли движения руками, ногами и головой ребенка, так как делал бы он сам, будучи здоров.

Много времени дети проводили на полу, лицом вниз, учась ползать под присмотром взрослых. Помимо этого, дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Гленом Доманом в рамках методики были разработаны программы дыхания (с повышенным содержанием кислорода), развития речи, а также мануальная программа. Эти процедуры представляли раздражители, которые стимулировали определенный орган чувств, что и приводило к активации работы мозга в целом. Результатом было то, что по истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

Впоследствии Глен Доман начал применять свою развивающую методику для обучения здоровых детей. А началось всё с того, что здоровые братья и сестры больных детей, с которыми проводились ежедневные занятия, тоже с удовольствием присоединялись к выполнению упражнений и очень быстро достигали значительных результатов. Дети двух, трех, четырех лет свободно читали, считали, становились настоящими эрудитами и, вместе с тем, были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали, выполняли гимнастические этюды и акробатические трюки.

Для обучения ребенка счету по методике Глена Домана нужно изготовить 100 карточек размером 27x27 см. На каждой карточке будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 100 точек диаметром чуть меньше 2 сантиметров. Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе вы используете только два набора: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10. Последовательность обучения счету по методике Домана на фактическом материале выстраивается следующим образом: первый этап - освоение понятия "количество"; второй – уравнения; Третий - решение задач; четвертый - освоение понятия "цифра", запоминание цифр; пятый - цифровые уравнения.

Основные тезисы методики Глена Домана:

- Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

- Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

- Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

- Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

- Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов.

Основные принципы и правила обучения ребенка по методике Домана:

1. Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

2. Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.

3. Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

4. Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

5. Создавайте подходящую обстановку для обучения.

6. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

7. Чаще вводите новый материал.

8. Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

9. Не проверяйте знания своего ребенка.

10. Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

11. Если вам или вашему ребенку неинтересно, прекратите занятия.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER