Среда 17 октября, 15:10
Ясно + 18°

Дирижер Феликс Коробов: "Прошедший сезон был сезоном для души"

Предпремьерный показ оперы "Аида" в постановке Питера Штайна в Театре имени Станиславского и Немировича- Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер — Феликс Коробов
Предпремьерный показ оперы "Аида" в постановке Питера Штайна в Театре имени Станиславского и Немировича- Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер — Феликс Коробов
Фото: ИТАР-ТАСС
21 июля в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко стартовала предварительная продажа билетов на октябрь. О его сюрпризах нового сезона и о премьерах сезона ушедшего корреспонденту "ВМ" рассказал Феликс Коробов, главный дирижер театра.

- Репертуар Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко разнообразен необычайно. Тут и современные постановки, и признанная классика…

- Да, в нашем репертуаре есть и произведения "на кассу", и работы "для совести". Постановки "на кассу" - это вещи, любимые публикой, без которых жизнь любого оперного театра не представляется возможной. Среди них - "Кармен", "Травиата", "Евгений Онегин"...Спектакли "для совести" - это редко идущие шедевры русской музыки и современные постановки.

- В прошлом сезоне больше работали "для кассы" или "для совести"?

- Прошедший сезон скорее был сезоном для души. Три оперы, которые были представлены, - три несомненных шедевра, три невероятных полотна. Это "Тангейзер" в постановке Андрейса Жагарса, "Дон Жуан" в постановке Александра Тителя, "Аида" в постановке Петера Штайна. Все три спектакля украсили бы любую афишу любого театра, в то же время это любимые и ожидаемые произведения для исполнителей.

В балете ситуация была еще более разнообразной. Была представлена публике "Баядерка" Натальи Макаровой – легендарная постановка, сама Макарова участвовала в переносе спектакля на нашу сцену. Прошла премьера балета "Восковые крылья" Иржи Килиана. Напомню, что у нас уже идут балеты Килиана "Маленькая смерть" и "Шесть танцев", и теперь мы можем играть вечер одноактных балетов. Кстати, наш театр был первым, поставившим эти балеты в России, нам удалось преодолеть долгое нежелание Килиана сотрудничать с русскими театрами.

Последняя премьера балетного сезона – балет Кеннета Макмиллана "Манон" на музыку к опере "Манон" Массне. Это легендарный спектакль, и мы рады, что он у нас появился.

- Каких сюрпризов ждать зрителю в новом сезоне?

- Сезон будет и интересным, и сложным. Одно из главных событий - это наши гастроли в Китай со спектаклем "Война и мир" Прокофьева. Это грандиозный проект с участием всей труппы. На сцене в этой работе - 350–400 человек, только основных персонажей в постановке — 57.

Первой премьерой сезона станет балет Джона Ноймайера "Татьяна" на музыку Леры Ауэрбах. Это копродукция с Гамбургским балетом, уникальное событие для мира балета. Постановка шла одновременно для двух театров, премьера в Гамбурге прошла 29 июня, у нас она запланирована на ноябрь. Это третий балет Ноймайера в репертуаре нашего театра. До этого Ноймайер ставил у нас "Чайку" и "Русалочку", и мы счастливы этому сотрудничеству и проверенной временем дружбе.

Что касается оперных премьер, то мы поставим оперу Керубини "Медея", которая, насколько мне известно, до этого вообще не шла в России. Появится в афише и "Хованщина" в постановке Александра Тителя.

- Не секрет, что в той или иной степени Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко сравнивают с Большим. "Хованщина" - это попытка постановки на традиционной для Большого территории?

- Я не люблю это сравнение. Это два разных театра, каждый со своей историей и своим лицом, каждый живет своей очень насыщенной жизнью. И мы, и они самодостаточны, каждый занимается своим делом. Возможно, у нас нет возможности делать грандиозные форматные постановки, какие делает Большой театр. Но, с другой стороны, "Войну и мир" мы поставили только своими силами, не пригласив ни одного человека со стороны.

И если Большой был своего рода имперским театром, то театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда был своего рода лабораторией современной оперы с советских времен. Здесь было феноменальное поле для эксперимента: шли премьеры опер Прокофьева, Шостаковича, Тубина… Весь цвет русской композиторской школы был представлен в наших афишах за эти годы.

СПРАВКА "ВМ"

Феликс Коробов – виолончелист, дирижер, с сентября 2004 года – главный дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В московском театральном репертуаре Ф. Коробова свыше 30 оперных спектаклей.

Активно гастролирует как дирижер и виолончелист. Сотрудничал с симфоническими оркестрами в России, в Германии, Финляндии, Италии.
Приглашенный дирижер Оркестра государственного Эрмитажа "Санкт-Петербург Камерата", художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Предпремьерный показ оперы "Аида" в постановке Питера Штайна в Театре имени Станиславского и Немировича- Данченко. Музыкальный руководитель и дирижер — Феликс Коробов
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Круглый стол: «Диктатура инициативы: есть ли предел для и...

17 октября 13:59
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER