Суббота 22 сентября, 14:09
Ясно + 25°
50 лет жизни Борис Акимов отдал балету и Большому театру, где начиналась его восхождение на балетный Олимп и где он все эти годы работает. 
Фото: Picasa 2.0

«Балет— судьба и жизнь моя...» Большой театр чествует премьера

Фото: Picasa 2.0
Ярким, запоминающимся событием 240-го сезона Большого театра стал Вечер балета, посвященный 50-летию творческой деятельности его прославленного премьера, а ныне не менее прославленного педагога Бориса Акимова. В праздничном гала-концерте приняли участие звезды мирового балета, в том числе и ученики мэтра.

Борис Акимов – один из самых музыкальных и поэтичных премьеров Большого театра. Исполнительская манера, актерское дарование и ярко выраженная «романтическая интонация» делали его выступления незабываемыми.

 Борис Акимов

Сказочный Иванушка в «Коньке-горбунке», неистовый Красс в «Спартаке», вдохновенный Юноша в «Шопениане», Злой гений в «Лебедином озере», мечущийся Курбский в «Иване Грозном»... Целая галерея контрастных ролей – свидетельство многогранного таланта Бориса Акимова.

 Борис Акимов в роли Иванушки в «Коньке-горбунке».

Мы знакомы много лет. Впечатление при первой встрече было совершенно не балетное. Иконописное лицо, завораживающий взор больших распахнутых глаз, приятная вежливая улыбка, тихий голос... Нестеровский отрок, да и только!

Однако, пообщавшись какое-то время, понимаешь, что перед тобой редкий в актерском мире тип личности – человек целеустремленный, волевой, но весьма закрытый, живущий своим внутренним миром. А может, это своеобразная защитная маска натуры чувствительной, легко ранимой, но боящейся показаться таким перед другими?

В пользу первой версии танец Акимова – мужественный, стремительный, экспрессивный, виртуозный; в пользу второй – осмысленность танца, его интонация, создание наполненных жизнью сценических образов.

Блестящую исполнительскую карьеру Акимов успешно продолжил в другой ипостаси – на ниве педагогики в родном Большом театре, в Московской академии хореографии, в Хореографическом училище при Театре танца «Гжель», во многих театрах мира: в Лондонском Ковент-Гардене, Парижской Гранд-Опера, Петербургской «Мариинке», Миланской «Скале», в балетных театрах Нидерландов, Германии, Дании, Японии...

Мечущийся Курбский в «Иване Грозном».

Его ученики танцуют на всех престижных сценах мира.

Поэтому открывал гала-концерт «Класс Бориса Акимова», представленный шестью танцовщиками Большого театра во главе с Мастером, который виртуозно лидировал во всех экзерсисах.

Затем учащиеся Московской академии хореографии Полина Афанасьева, Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски исполнили Па-де-труа из балета «Щелкунчик», а малыши хореографического училища при «Гжели» станцевали во славу любимого педагога литовский «Клумпас».

Премьеры Большого театра Александр Волчков и Екатерина Крысанова представили вакхический союз властолюбивого Красса и куртизанки Эгины в адажио из «Спартака», а Нина Капцова и Денис Родькин исполнили дуэт-расставание из балета Ноймайера «Дама с камелиями».

 Борис Акимов в роли Красса в «Спартаке».

«Венский вальс» на музыку Рихарда Штрауса в постановке Леонида Якобсона озорно станцевали солисты Мариинского театра Екатерина Осмолкина и Максим Зюзин.

Датские солисты Ида Преториус и Андреас Каас преподнесли в дар юбиляру виртуозное по мелкой пластике па-де-де Августа Бурнонвиля из «Ярмарки в Брюгге» и современную композицию «Traditional / Обычный».

Легендарная Алина Кожокару (Английский национальный балет) исполнила два чувственных дуэта. Один из балета Ноймайера «Spring and Fall / Весна и осень» она станцевала с Кристофером Эвансом (Гамбургский балет), а второй из балета Скарлетта «No Man's Land / Ничейная земля» с Йоханом Кобборгом – худруком Румынского балета.

А еще были волшебное адажио из балета Майо «Щелкунчик» в исполнении премьеров Большого театра Ольги Смирновой и Артёма Овчаренко; дивная по красоте композиция «Together Alone / Одиноко вместе», представленная солистами Гранд-Опера – Орели Дюпон и Алессио Карбоне... другие номера.

50 лет жизни Борис Акимов отдал балету и Большому театру, где начиналась его восхождение на балетный Олимп и где он все эти годы работает, поэтому так искренне прозвучало со сцены его стихотворное признание:

Балет – судьба и жизнь моя,

Жить без него не смог бы я.

Он моя плоть, он моя кровь,

Он моя страстная любовь.

50 лет жизни Борис Акимов отдал балету и Большому театру, где начиналась его восхождение на балетный Олимп и где он все эти годы работает. 
Фото: Picasa 2.0
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER