Пятница 17 августа, 06:08
Ясно + 13°
Новая сцена театра «Мастерская Петра Фоменко». Актеры Серафима Огарева и Александр Мичков даже во время репетиции спектакля «Сон в летнюю ночь» режиссера Ивана Поповски не играют в любовь, а полностью отдаются чувствам. 

Критиков потрясли работы мирового уровня

Фото: РИА Новости
Крупнейший театральный фестиваль завершается. И хотя спектакли еще идут, уже определены фавориты. Мы попросили ведущих театральных критиков рассказать о претендентах на театральную премию.

Сейчас на «Золотой маске» за призы борются семь десятков спектаклей из девятнадцати российских городов. Как определить лучшего в каждой номинации? Театральные критики признаются: представлены интересные, но такие разные работы. Корреспондент «ВМ» поинтересовалась у экспертов, какие спектакли достойны «Маски».

Алена Карась театральный критик, председатель экспертного совета «Золотой Маски» 2016 года:

— В этом году программа фестиваля очень насыщенная — много новых идей и форм. Сильнейшее впечатление на меня произвел спектакль Максима Диденко «Земля» — это театральное переложение одноименного немого фильма Александра Довженко о становлении социалистического строя в украинской деревне. Диденко использовал язык пластики, мы чувствуем боль героев, а потому слова — не нужны.

Тема Второй мировой войны хорошо отражена в спектакле Большого драматического театра «Человек». Кроме того, отметила бы и серьезную работу режиссера Алексея Бородина «Нюрнберг», и постановку мастера европейского театра Ромео Кастеллуччи «Человеческое использование человеческих существ». А в номинации «Работа режиссера» «Золотую маску» дала бы новичкам. Если не будем поддерживать молодежь, то очень скоро окажемся в тупике.

Ольга Егошина театральный критик, член экспертного совета «Золотой Маски» 2016 года:

— Трудно выбирать между воздушным, смешным спектаклем Ивана Поповски «Сон в летнюю ночь» и исследовательским «Маскарадом» Валерия Фокина. А если говорить об актерах, то у Петра Семака в том же «Маскараде» очень яркая роль, но как выбрать между ней и тихим персонажем Олега Табакова в спектакле «Юбилей ювелира»? Не представляю.

Глеб Ситковский театральный критик, председатель экспертного совета фестиваля «Золотой Маски» в 2014 году:

— В номинации «Драма. Спектакль большой формы» представлены три спектакля Большого драматического театра из Санкт-Петербурга. И один из них — «Пьяные» режиссера Андрея Могучего — явный претендент на «Маску». Что касается столичных работ, то отметил бы «Обыкновенную историю» Кирилла Серебренникова. Алексей Агранович, исполняющий главную роль, имеет все шансы получить премию за мужскую роль.

Вообще Москва и СанктПетербург тесно связаны в этом году. У Юрия Бутусова — две удачи: «Бег» в московском Театре Вахтангова, и «Кабаре Брехт» в театре Ленсовета. Думаю, минимум одну «Маску» режиссер получит. Замечу, что явных фаворитов в номинации «Драма. Спектакль большой формы» нет. А что касается малой, то один из претендентов — спектакль Камы Гинкаса «Кто боится Вирджинии Вулф?» Обычно Гинкасу с призами «Золотой маски» не очень везет, но, может, в этот раз получится?

Алексей Бартошевич театральный критик, историк театра:

— Я хожу почти на все спектакли «Золотой маски», потому что другой возможности увидеть панораму театральной жизни больше нет. Очевидно, что происходит радикальное обновление театрального языка — все большее влияние приобретают авангардные движения. Я бы отметил два спектакля в спецпрограмме «Маска плюс» — это «Молодая гвардия» петербургской Мастерской Григория Козлова и «Город герой» Александринского театра.

«Молодая гвардия» — постановка ясная, трезвая, благородная по намерению и полная сострадания и восхищения перед героизмом юных краснодонцев. А «Город герой» — это некое действо. Без актеров, сценографии. Зрители по очереди получают на свои мобильные телефоны эсэмэски с отрывками из дневников ленинградских блокадников. Которые и зачитывают. Такая вот Блокада устами обыкновенных жителей. А украшение «Золотой маски» — «Маскарад» Фокина. Сильное произведение, в котором современный язык театра соединен с традициями Александринского театра и спектаклем Всеволода Мейерхольда 1917 года. Так что впечатление произвели работы петербургских театров.

Алена Солнцева театральный критик:

— Сильное впечатление произвели оперные и балетные спектакли Екатеринбургского и Пермского театров «Тщетная предосторожность» и «Дон Жуан». Это работы мирового уровня. Спектакль «Кабаре Брехт» моего любимого режиссера Юрия Бутусова, о котором читала прекрасные отзывы, мне не понравился, зато произвел впечатление спектакль «Таня-Таня» маленького театра «Грань» из Новокуйбышевска. В труппе — всего шесть актеров, и постановка вышла очень светлой и симпатичной.     

СПРАВКА

«Золотая маска» — российская национальная театральная премия. Учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ. Вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. В состав жюри входят театральные критики, актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

  

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER