Суббота 22 сентября, 20:09
Ясно + 19°
Молодой предприниматель Юлия Сидоренко и ее жених Александр Калинкин на кухне собственного мини-производства соков и смузи холодного отжима. В одной такой баночке, как в руках у Юлии, содержится до двух килограммов свежих фруктов и овощей

Ананасовый вкус весны. Москвичка получила в подарок на Международный женский день собственный бизнес и теперь зарабатывает на продаже свежих соков

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
8 марта москвичка Юлия Сидоренко будет принимать поздравления и отмечать год в роли предпринимателя. Как построить успешный бизнес, у нее узнала «ВМ».

О бывшем салоне красоты напоминает лишь вывеска над входом. С недавних пор здесь находится офис, склад и небольшое производство натуральных соков, смузи и орехового молока. Длинный коридор ведет в святую святых — на кухню. В холодильниках, что стоят на входе в углу, лежат огурцы, лимоны и половина большой оранжевой тыквы. Полки заставлены пластмассовыми контейнерами, в которых томятся орехи и курага. Воздух пахнет свежими яблоками. Блендер измельчает в зеленую кашицу шпинат.

— В детстве я хотела быть стюардессой, — потягивает жизнерадостный сок из ананаса, яблока и мяты предприниматель Юлия Сидоренко.

Окончив институт, она устроилась на работу в российское представительство международной туристической компании. Все было хорошо: должность, зарплата, возможность много путешествовать. Но однажды, в силу экономических причин, фирма ушла с московского рынка. Оставшись без работы, Юлия уехала в Англию, на перезагрузку.

Тем временем, влюбленный в девушку Александр Калинкин искал для нее необычный подарок на 8 марта.

— Я понимал, что Юля не тот человек, который будет сидеть дома, — вспоминает Александр. — Поэтому хотел подарить ей что-то, чем она сможет себя занять. Сначала подумал о хостеле, тогда эта тема была на слуху, но наткнулся на франшизу по продаже соков. Конечно, переживал: понравится ей подарок или нет. Если честно, я сам был далек от всего этого, но знал, что Юля занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.

— Получив сюрприз, я сначала даже подумала, что это какая-то шутка, — признается Юлия.

Но, быстро осознав реальность происходящего и заручившись поддержкой Александра, Сидоренко начала строить собственный бизнес. Первые соки по рецептам, разработанным диетологом, Юлия делала своими руками в маленьком цехе, который они арендовали у ресторана.

— Насыщенный был год, — улыбается Юлия. — В прошлом году я даже представить себе не могла, к чему это все приведет. Честно говоря, я думала, что все так и останется на полудомашнем уровне.

Активная реклама, в том числе в социальных сетях и сарафанное радио сыграли в развитии бизнеса немалую роль.  По мере того, как увеличивалось число клиентов, расширялось и производство. За год Сидоренко собрала целую команду, в которую входят четыре повара и восемь курьеров.

— Поскольку сама франшиза стоила недорого, проект окупился за три месяца и два дня, — гордится Юлия и делится планами. Сейчас она не только расширяет ассортимент соков, но и разрабатывает собственную линейку полезных десертов. А к концу года планирует запустить интернет-магазин здорового питания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алла Мартынова, директор Бизнес Академии МИРБИС:

— Несмотря на кризис и другие негативные тенденции, которыми нас пугают, женщины, особенно в таких крупных городах, как Москва, активно идут в бизнес и успешно развивают пусть небольшие, но интересные проекты. Это и девушки от 22 лет, и уверенные бизнесвумен, или те, кто хочет ими стать в возрасте 40+. За последние два года индекс женской предпринимательской активности увеличился на три процента. Чаще всего женщины реализуют себя в социальном предпринимательстве.

Нина Семина, эксперт по франчайзингу:

—Тема франчайзинга в Москве очень популярна. На федеральный портал, где представлен каталог франшиз, ежедневно заходят до шести тысяч уникальных посетителей. Из них не менее 14 процентов пользователей — москвичи. Людей чаще всего интересует общественное питание, сфера услуг, дети, здоровье, красота, образование и спорт. Франшиза для предпринимателей — это возможность открыть свой бизнес под известным брендом, использовать технологии и успешный опыт компаний, зарекомендовавших себя на рынке.

***

Франшиза— передача бренда, торгового знака, технологий, товаров и готовых схем ведения бизнеса другим предпринимателям.

Смузи— сладкий густой напиток на основе смешанных в блендере ягод, фруктов и овощей

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER