Немецкие производители одежды опасаются потерять рынок сбыта в России
По словам Раша, несмотря на то, что отрасль напрямую не подвергается урону от российских санкций, косвенные последствия сказываются на ней негативно — из-за экономического напряжения между Россией и Европой упала покупательская способность и покупательский спрос россиян, что отражается на годовых показателях. По оценкам статистического ведомства ФРГ, с января по июнь поставки одежды из Германии в Россию снизились на 6,3% (23 миллиона евро).
"Ситуация очень ненадежная", — считает Франк Зайденштикер, глава крупнейшей в Европе компании по производству сорочек и блузок Seidensticker, чья доля экспорта в Россию составляет около 3%. По его словам, в ближайшее время эта цифра вряд ли вырастет.
"Если бы наш сбыт сейчас совпадал с планами расширения бизнеса в России, у нас были бы проблемы", — сказал он, отметив, что ввиду сложившегося положения Россия на данный момент больше не является потенциальным рынком для роста компании.
Как отмечает газета Welt, немецкие предприниматели сожалеют об этом, потому что у России, как у быстро растущего рынка сбыта, был большой потенциал. "Отрасль моды в России была в последние годы золотой жилой", — считает Даниэль Тербергер, глава поставщика услуг в индустрии моды Katag.