Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Всевидящее око» подземной столицы

Город

Новенький красно-желтый вагон, обвешанный видеокамерами и мощными светодиодными фонарями, отличается от своих синих «собратьев» не только необычным внешним видом. Внутри вместо привычных лавок, обшитых кожзамом - длинные столы, мощные компьютеры, офисные стулья на колесиках и уйма сложнейшего оборудования. Внешне напоминает современную высокотехнологичную лабораторию.

- Это лаборатория и есть, - усмехается начальник диагностического комплекса «Синергия-1» Михаил Старостин. - Вагон оборудован системами, способными обнаружить любой дефект: трещину в рельсе, изменение геометрии путей, «просадку» тоннеля и многое другое. Раньше для этих целей использовались три разных комплекса. Этот же может решить все задачи.

Арсенал «Синергии» внушает. На переднем торце вагона размещен не имеющий аналогов в мире лазерный сканер. Во время движения по маршруту он «ощупывает» лучами окружающую обстановку и моментально передает оператору внутри комплекса подробную картинку. Благодаря этому сканеру можно вычислить, где свод проседает, или где есть риск протечки.

Под днищем вагона смонтирован прибор, который с помощью ультразвука может обнаружить в рельсах даже самый крохотный дефект. Кроме того, «Синергия» оборудована тепловизором, способным отслеживать нагрев всей машинерии тоннеля и несколькими мощными видеокамерами для близкого визуального наблюдения за путями и кабельной сетью.

- Справиться со всем этим оборудованием одному не под силу, - констатирует замначальника службы пути Сергей Баранов. - Экипаж вагона-дефектоскопа - 11 человек, как футбольная команда. Они отслеживают показания различных приборов на экранах мониторов. Все показания фиксируются в электронном виде. Как только обнаруживается проблема, специалисты сразу сообщают об этом человеку, ответственному за данный участок линии. А он уже принимает решение о задействовании ремонтной бригады.

Передвигается «Синергия» по обычным тоннелям, в общем потоке пассажирских составов. Точность приборов позволяет проводить все необходимые замеры без снижения скорости движения. Тянут лабораторию по тоннелю четыре стандартных метровагона, поэтому иногда горожане на станциях путают состав с пассажирским.

Мы едем по «красной» ветке - от «Фрунзенской» до «Юго-Западной». Состав на станциях чуть притормаживает, но не останавливается. Граждане с любопытством косятся на необычный вагон, мигающий всевозможными лампочками, и снимают его на камеры мобильников. Такая техника в метро пока в диковинку. «Синергия» существует в единственном экземпляре и сейчас проходит опытные испытания. Тем не менее, даже один комплекс успевает за месяц дважды тщательно изучить каждую линию метро.

- Испытания планируем завершить к сентябрю, - рассказывает Михаил Старостин. - Не думаю, что нам потребуется много таких лабораторий, тем более стоят они недешево - около 85 миллионов рублей за вагон. Но их много и не надо. Во-первых, есть и более старые варианты, во-вторых - производительность «Синергии» позволяет работать за троих. Но метро будет расширяться, и, возможно, будет принято решение о закупке новых комплексов.

«Синергия» проходит маршрут за 20 минут. Серьезных дефектов аппаратура не обнаруживает - лишь на одном участке на пару миллиметров расширена колея. Специалисты уверяют, что это в пределах допустимой погрешности. Серьезных проблем, вроде крупной трещины в рельсе или проседания свода в «подземке» к счастью не было давно.

По словам сотрудников метрополитена, новый комплекс еще нужно доводить до ума. Но перспективной технологией уже заинтересовались за рубежом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.