Воскресенье 16 декабря, 16:12
Туман -12°
Город

Режиссер Андрей Кавун: «Кино должно быть понятным и увлекательным»

На фестивале "Окно в Европу" было представлено 32 фильма.
Фото: Агентство: Фото ИТАР-ТАСС
Известные режиссеры, актеры, критики поделились своими впечатлениями с «Вечерней Москвой» о фестивале «Окно в Европу».

Незыблемая традиция 21 Российского фестиваля в Выборге «Окно в Европу» - открытое заседание жюри всех программ фестиваля. На фестивале было представлено 32 фильма. «Окно в Европу» - один из крупнейших фестивалей России, и по времени проведения - дающий итоговую картину ситуации в современном кинематографе. 

Председатель жюри конкурса "Игровое кино" народный артист России Сергей Шакуров:

- Коллеги показали работы, где искусство и мораль взаимосвязаны, и это порадовало. Главную награду фестиваля получил фильм Ларисы Садиловой «Она», который отличают простота, правда, естественность».

Режиссер Андрей Кавун:

- Из представленных на фестивале фильмов зритель досмотрел до финала, на мой взгляд, только две картины, и это обстоятельство не может не огорчать. Если кино не увлекательное, то каким бы прекрасным оно не было, смотреть его никто не будет. Это как скучная лекция, во время которой засыпаешь. Многие режиссеры ловят кайф от своей работы, и им наплевать на людей, которым должно быть просто интересно, и все. Прежде всего, кино должно быть понятым и увлекательным, и этим параметрам удовлетворило всего два фильма. Можно простить режиссеру, если он – дебютант, и еще не понимает – как общаться со зрителем, но в его картине есть искренность. Но больше всего вызывает негодование фильмы маститых режиссеров, в которых нет заботы о зрителе, зато много ужимок и якобы иронии.

Продюсер Сабина Еремеева:

- Поразило разнообразие жанров, множество тем. Не хватило смелости, дерзости до конца. Во многих фильмах нет финала, даже в таких прекрасных картинах, как "Она" (режиссер Лариса Садилова) и "Зимний путь" (режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова). Говоря о зрительском кино, то я бы отметила "Московские сумерки" Алены Званцовой. Но при этом телевизионная подача фильма, - не позволяет рассматривать его как полноценную работу для большого экрана. Убивает, что в некоторых фильмах нет автора, режиссера, как, например, в картине "Метель", где режиссер Александр Гордон скрывается под псевдонимом Глеб Глебов. Понравились актерские работы...Поразили искренностью и талантом непрофессиональные артисты. Много визуальной, эстетичной картинки, что тоже не есть плохо.

Литературный критик, писатель Лев Анненский:

- В фильмах я искал ответ на вопрос: "Что происходит с нашим обществом, с нашей реальностью?" Фильм "Мотылек" - о глухом парне, и при этом фильм этнографический (об Якутах) мне неинтересен, ибо он выпадает из того из сферы моих нынешних забот. Как категорически не вписывался в сферу моих интересов, например, повсеместный секс... Мое ощущение от увиденного следующее: "Мы утратили смысл своего существования, и отчаянно пытаемся заполнить эту дыру, сей черный квадрат. Если этот смысл замещается матом, и гламурной тусовкой, то это не заполнение пустоты, а ее расширение"

Актриса Ксения Кутепова:

- Мне очень хотелось, чтобы каждый фильм получился, чтобы все сложилось. Порадовало наличие дебютов - из 13 конкурсных фильмов – шесть дебютов. Как актрису очень приятно поразили коллеги по цеху - много достойных актерских работа...В актерском плане все очень хорошо, просто очень. Специальный приз жюри получил молодой актер Евгений Ткачук, чья работа в фильме «Зимний путь» великолепна, даже гениальна. Женя, больше спасибо, за талант и мастерство!

Председатель конкурса «Неигровое кино» писатель, режиссер, драматург, журналист Андрей Максимов:

- Конкурс был очень слабый, очень. Отбор произведен, мягко говоря, странным образом. Подавляющее количество тем в фильмах, которые мало кому интересны. Первая часть фильмов - о русской деревне, причем пейзажного плана, и спрашивается: «Где же новый подход, где актуальность, зачем все о том же?» Самая большая проблема современного документального кино в том, что произведения беззубые, а беззубость - результат недостатка мысли, скудности мысли и лени. Например, из фильма о Кустурице я не узнал ничего нового об этом режиссере, музыканте. Или фильм о наводнении, и тоже ничего нового - одна передача фактов. Важные проблемы не обдумываются, не анализируются... Надо более осознанно подходить к формированию документальной программы. Подавляющее большинство фильмов производит впечатление вторичности... Главную награду мы дали фильму «Разновесие» студентки ВГИКа Марии Пономаревой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Женский вечер в Выборге: победил фильм «Она», три из четырех конкурсов выиграли кинодамы

Председатель жюри конкурса игрового кино народный артист РФ Сергей Шакуров назвал имя победителя: фильм «Она» режиссера Ларисы Садилова – лирическая и весьма жесткая история из жизни таджикских гастрабайтеров. Конкурс «Выборгский счет», где все решает зрительское голосование, завершился вручение «Золотой ладьи» картине «Московские сумерки» Алены Званцовой – мистически-философская история о «неприкаянном» призраке. Интересно, что картина Званцовой, которая больше известна как сценаристка опередила такие «громкие» ленту, как «Географ глобус пропил» Александра Велединского (с прекрасно работой Константина Хабенского) и «Weekend» Станислава Говорухина (с неожиданным Максимом Матвеевым). (далее...)

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER