Воскресенье 18 ноября, 18:11
Легкий Дождь + 1°
Город

Актриса Сильви Тестю: «У русских такие сложные отношения…»

Сильви Тестю
Сильви Тестю
Фото: Наталья Боброва
На смоленской земле, в родовой усадьбе Михаила Глинки, ныне музее его имени, Вера Глаголева заканчивает съемки фильма «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».

Это большой международный проект, ко-продукция России, Франции, Латвии, при участии Великобритании, при финансовой поддержке Министерства культуры России, Фонда кино и Европейского Фонда кино Eurimage. И актерский состав поэтому интернациональный. Помимо Рэйфа Файнса и Бернда Мосса, в картине снимается известная французская актриса и писатель Сильви Тестю. Она играет компаньонку Натальи Петровны – обрусевшую француженку Елизавету Богдановну. Корреспондент «Вечерки» посетил съемочную площадку и задал актрисе несколько вопросов.

Сильви, что такое загадочная русская душа?

- Не знаю.. .Но знаю точно - долг каждого французского актера сыграть русскую классику. Мы все начинаем с Чехова, с «Чайки», и идем дальше – к Тургеневу, Толстому, Достоевскому. У них – это космическое понятие времени, которое хочется передать…

У вас тоже есть опыт работы над русской классикой, вы играли в «Идиоте» Достоевского. Чем сегодня может быть привлекательна та ушедшая эпоха?

- Это, в первую очередь, отношения между людьми. Тонкая канва ощущений. В русской литературе отношения между людьми всегда очень конкретные, но сложные. И это – вне моды.

Безнадежная любовь, симпатия, сомнения, мучения внутренние, терзания – это намного больше, чем просто актерский этюд на сцене. Это – развитие души. Надо знать ее трудности, понять ее жизнь. Надо учиться жить каждый день. Например, в античном греческом театре игра - метаморфозы. А здесь – душа, плоть, боль, переживания.

Что вы цените у Тургенева?

- У Тургенева главное - интересные люди. Они задают себе вопросы, понимают, что не могут быть безмятежно счастливыми. В его книгах увлекает ощущение подлинной жизни. Во французской литературе похожие мотивы есть у Марселя Пруста.

Этот фильм снимает Вера Глаголева. Как вы думаете, существуют различия между женской и мужской режиссурой?

- Взгляд через камеру зависит от людей. Я, конечно же, скажу, что есть отличия. Женщина обращает внимание на детали. Но все так или иначе, зависит от личности, ее масштаба.

Какой вы видите свою Елизавету Богдановну?

- Моя героиня – женщина, любящая литературу, музыку. Она женственна, грациозна. Надо сказать, сшиты очень хорошие костюмы, их очень приятно носить и чувствовать себя дамой ХIХ века.

Там ведь была совсем другая жизнь. Люди, выросшие в больших домах, усадьбах, ленятся, они праздны. Вольтер говорил, что нужна легкость, чтобы развивалось творчество. Скука - это другой ритм. Праздность – деликатная вещь, интимная. Из этих ощущений складывается образ моей героини.

Актерские школы в Европе и в России сильно отличаются?

- Немецкая и русская школы предполагают совмещение в профессии этих двух областей. Английская школа тоже дает возможность легко существовать в двух диапазонах. А во Франции существуют две отдельные школы – театральная и кинематографическая. Либо, либо. Я играю в кино и в театре, меня увлекает и то и другое.

Вам не страшно было окунуться в жизнь российской провинции?

- Cовершенно не страшно. Русскую культуру и историю я знаю хорошо. Мне интересна эта жизнь. Интересно взаимодействие с людьми, встречи, отношения.

Как проводите время вне съемок?

- Я много читаю, размышляю, как должна выглядеть, вести себя моя героиня. Каковы детали. Мне очень интересны люди. Не только я отдаю себя роли. Роль сама дает мне очень много. Всегда идет обмен между мной и ролью. Важно также погрузиться в мир и культуру, атмосферу места.

А платья 19 века вам в этом помогают?

- Еще как! После съемок мечтаю увезти их во Францию. Даже звездную дорожку Каннского фестиваля украсят такие стильные платья.

Сильви, вы пишете беллетристику. Не появилось желание описать этот «месяц в смоленской деревне»?

- Я пока не могу сказать точно. Но вполне возможно…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вера Глаголева, режиссер:

- То, что получается – это удивительное взаимодействие актерского мастерства. Высший актерский класс. Все они, артисты, прежде всего, – тургеневские персонажи. Они оттуда. Из того времени. Это замечательно. Я счастлива…

Наталья Иванова, продюсер:

- Никакого языкового барьера не существует – все без слов иногда понимают прекрасно друг друга. Мы хотим этим фильмом поделиться общими с Тургеневым взглядами на жизнь. Рано или поздно каждый из нас задумывается над смыслом жизни, над тем, для чего живем, что такое честь, порядочность, настоящая любовь, страдания и т.д. Как раз об этом нам и говорит Тургенев. Это вечные вопросы, который каждый задает себе. И либо получает ответы, либо нет. Мы хотим показать не только то, что происходит сегодня, мы покажем безвозвратно потерянную страну. Но это шлейф нашей родины. Пусть мир это увидит…

СПРАВКА «ВМ»

Сильвии Тестю - актриса, режиссер, писатель. Родилась в Лионе в семье итальянки и француза. Дебютировала 1991 г. в фильме «Смертельные раны», когда ей было 20 лет. И сразу же получила премию Сезар – «самой многообещающей актрисе». В 1996 г. за роль в фильме Каролин Линн «Лола» была названа лучшей актрисой Германии. В 2008 г стала Кавалером французского национального ордена «За заслуги». Награждена Кинопремией «Сезар» за «Лучшую женскую роль» - в фильме «Страх и трепет» и призом «За лучшую женскую роль» на кинофестивале в Карловых Варах, Премия Европейской киноакадемии лучшей актрисе. У Сильви более 25 ролей в кино, среди которых такие фильмы как «Жизнь в розовом цвете», «Франция», «Тайна Антуана Ватто», «Саган», «Идиот», «Возмездие», «Лурд», «Счастливчик Люк» и др.. У нее двое детей и пять книг. Издательский Дом Мещерякова недавно выпустил на русском языке ее новый роман «Девочки».

Сильви Тестю
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER