Минобороны РФ опровергло сообщение Швеции об обнаружении в воздушном пространстве российского самолета
В субботу, 13 декабря, шведский телеканал CBT сообщил, что пассажирский самолет, который вылетел из датского аэропорта Каструп, был близок к столкновению с иностранным военным самолетом.
При этом министр обороны Швеции Петер Хюльквист заявил, что воздушное судно принадлежит России.
- Шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений нет, - сказал он.
Однако в Министерстве обороны России опровергли данное заявление.
- Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было, - сказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
По его словам, «полет проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства».
При этом заявление Петера Хюльквиста Игорь Конашенков назвал «лукавством».
- Заявление главы шведского военного ведомства о якобы «невидимости» российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством, - отметил он.
Представитель российского ведомства подчеркнул, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России всегда осуществляются с выключенными транспондерами, передает ТАСС.
- Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135, - сказал он.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Марков, военный летчик-испытатель
- Складывается ощущение, что даже если в Европе снег выпадет зимой, и то обвинят во всем русских. Нужно понимать структуру воздушного пространства. Самолеты постоянно летают вдоль границ различных государств. Военные самолеты не попадают на трассы для гражданских авиалайнеров. Если шведские летчики и видели истребитель, то расстояние составляло минимум километров двадцать. Наши пилоты не настолько глупы, чтобы отклоняться от курса, намеченного заданием. Транспондер – это радиоответчик. Все гражданские самолеты обязаны его использовать, потому что им перед полетом дают код, который либо сохраняется в течение всего полета, либо может меняться. Военные самолеты, говоря по-простому, распознают других по принципу «свой-чужой» и все. Ситуация просто нелепая. А прятаться от кого-то, выключая транспондер, - несусветная глупость. Никто не стал бы этим заниматься.