Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Георгий Делиев: «Джеки Чана я бы засыпал комплиментами!»

Общество
Георгий Делиев: «Джеки Чана я бы засыпал комплиментами!»
Актер и режиссер, основатель «Маски-шоу», народный артист Украины Георгий Делиев своей основной профессией считает клоунаду. / Фото: Актер и режиссер, основатель «Маски-шоу», народный артист Украины Георгий Делиев своей основной профессией считает клоунаду.

7 сентября, в День города, он выступит в Москве с большой программой - вместе с одним из самых знаменитых европейских клоунов Джанго Эдвардсом.

Накануне выступления Георгий Делиев дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

Клоун-«разрушитель»

Знаменитый «российско-европейский» клоун Слава Полунин считает Джанго Эдвардса своим учителем. А вы?

– И я тоже! Джанго Эдвардс – это анархист, панк, хиппи; это человек с абсолютной свободой, ребенок в душе. Но – разрушитель! Он разрушает любые социальные стереотипы, которые «приобщают» людей к обыденности, – и своими спектаклями, и мастер-классами, и уличными провокациями. Причем он даже в своем сегодняшнем возрасте продолжает делать то, что делал в 20 и 30 лет. Он, кроме того, очень обаятелен. У него такая сильная харизма, что она побеждает ханжество, которое мешает зрителям воспринимать его искусство. Но, конечно, он очень шокирующий. Во время выступлений у нас его даже просят немного попридержать свое «хулиганство». Не знаю, как он поведет себя на этот раз, но я рад, что мне и моим московским зрителям представится возможность снова с ним пообщаться.

Еще в молодости, будучи студентом архитектурного института, вы увлеклись клоунадой – и сделали ее своей профессией. Когда вы почувствовали себя клоуном? Какой «внутренний образ» в этом амплуа вы избрали для себя?

- В детстве я обожал Чарли Чаплина, даже когда еще и не мечтал быть клоуном. Тогда для меня эта профессия была еще более несбыточной, чем космонавт. По крайней мере, было понятно, как можно стать космонавтом, – а вот как стать клоуном я не представлял. Фильмы Чаплина я смотрел в кинотеатрах, очень их любил, но информации было мало. Любил клоунов в цирке, всегда просил родителей, чтобы вели меня в цирк, ждал выхода клоунов больше, чем другие номера.
Потом, когда я начал заниматься пантомимой, открыл для себя Марселя Марсо; естественно, американского актера и режиссера-комедиографа Гарольда Ллойда: потом мне открылись братья Маркс. Я начал читать книги о них, изучать фотографии – тогда еще не было возможности посмотреть видео.

Потом был Мистер Бин и Бенни Хилл, позднее – Джим Керри… К счастью, мне удалось поучиться и поработать у Терри Гиллиама – известного британского киноактера, режиссера, мультипликатора и художника. Несколько лет назад он ставил спектакль Славы Полунина «Диабло» в Париже – в жанре «философской клоунады» – и мы играли этот спектакль.

…Каков мой комический персонаж? На сцене – такой задиристый, он агрессивный, но вместе с тем он и лирический, и ранимый, и он очень часто меняет свое настроение!

«Любимый актер Киры Муратовой»

Вы известны также и как актер «серьезного жанра» – к примеру, много работаете с Кирой Муратовой, вас называют даже любимым актером этого выдающегося режиссера. Расскажите, если можно, историю вашего сотрудничества.

– Насчет «любимого актера» – нужно спросить у Киры Георгиевны. Но раз снимает практически во всех своих фильмах, то, наверное, ей нравится со мной работать – к счастью для меня. Всегда, когда Кира меня приглашает, я принимаю ее предложения, иногда, даже не успев прочитать сценарий: знаю, что, конечно же, буду сниматься.

Началось все с приглашения в фильм «Второстепенные люди», где я сыграл маленький эпизод; потом была главная роль во второй части фильма «Чеховские мотивы». Затем были «Настройщик», «Мелодия для шарманки»… И вот сейчас очень интересная работа – «Кинопробы. Однокурсники» (второе название — «Вечное возвращение»), где разные актерские дуэты играют одни и те же ситуации по-разному. Я до сих пор не понимаю, как ей это удалось. Я даже спрашивал у Киры, как это получилось, ведь где-то мы должны быть похожи. Она ответила – нет, все актеры вот так сыграли по-разному. Словом, интересных моментов много, потому что она – очень интересный человек!

Слава Полунин: когда люди расцветают

В 1984-м вы работали в Ленинградском театре «Лицедеи» под руководством знаменитого Вячеслава Полунина – и впоследствии не раз встречались на одной сцене с этим замечательным мастером клоунады. Как вы думаете – в чем его главные достижения?

– Главным достижением Славы я считаю создание современного Театра клоунады. Потому что попытки других артистов и режиссеров создать такой театр – это были эксперименты, маленькие островки. А Слава Полунин создал целую планету – современный Театр клоунады, философию этого театра, который отличается от всех других театров, в том числе и от традиционного, причем радикально. Цирк Дю Солей тоже был создан отчасти под влиянием Славы Полунина. Он приглашает работать к себе людей необычных, со своей философией, собирает этих людей и предоставляет им свободу в любых проектах, и эти люди расцветают по-новому. Он знает, в какую землю посадить эти зерна, чтобы они расцвели, – это касается и художников, режиссеров, фотографов, я уже не говорю об артистах.

Я научился у него именно такому театру: комедии персонажей, потому что до этого мне толком не преподали, что это такое. А у Славы его театр начинается именно с персонажей. Он настолько охватил все визуальное искусство, что из этого создал то, что уже, казалось бы, изобретено и открыто, но фактически – это совершенно новый вид искусства. Он, безусловно, гениальный человек.

«Маски-шоу»: так, как я хочу!

- Вы являетесь создателем и актером популярного комического телесериала «Маски шоу» – расскажите, пожалуйста, как все начиналось!

– Мне всегда хочется делать то, чего еще не было… Сериал «Маски шоу» тоже является таким экспериментом, потому что когда мы с Алексеем Митрофановым (первым продюсером «Масок») спорили, и он мне доказывал, что так на телевидении не делается, объяснял мне законы, как создается любой телевизионный продукт, я говорил – нет! Я буду делать именно так, как я хочу! Пусть это неправильно, зато интересно. Мы очень много спорили, доходило до ссор, что-то проваливалось по моей вине. Он говорил: вот видишь, я же прав, а ты не прав! Я отвечал: «Ну да, ты прав», – и все равно продолжал снимать, пока количество не перешло в качество.

Меня очень поддерживали мои коллеги, Борис Барский, например. Постепенно зрители начали нас смотреть…
Самая идея «Масок» возникла из немного кино: когда появился звук, немое кино умерло. Я подумал, что нужно взять современные темы и реалии и реализовать «под немое кино». Знаменитый Гайдай, который применял ускоренный монтаж и немые фрагменты в своих фильмах, тоже вдохновил меня на это. Когда-то мы даже с ним встречались – и он, и Георгий Данелия поддержали меня. Вот отсюда возник стиль «Масок». Вся наша творческая группа была так богата фантазией, что мы писали сценарии в огромном количестве, снята лишь двадцатая часть.

Юбилейный тур: «нечто сюрреалистическое…»

– Насколько я знаю, сейчас вы готовите свой юбилейный тур по России, посвященный 30-летию вашей творческой деятельности. Какова будет его программа? Где в первую очередь собираетесь выступать?

– Прежде всего в Москве. А потом – обязательно Питер, города Золотого кольца. В Москве будем играть в Театре на Яузе, 6 и 7 декабря. Привезем новый спектакль «Маски в кубе», над которым я сейчас работаю. Это шоу, которое включает в себя и наши хорошо знакомые номера, проверенные временем. С другой стороны, будет что-то совершенно новое и сюрреалистическое, где теряется представление, вымысел это или реальность.

В спектакле будут уникальные трюки и спецэффекты, трюковые ноу-хау, которых зритель еще нигде не видел. Обязательно хочу привезти и другие спектакли – «Дон Жуана» по пьесе Бориса Барского, «Орфея и Эвридику» по его же пьесе и «Отелло». Есть еще сюрреалистическая комедия «Ночная симфония», очень странный спектакль, но показать его в Москве тоже хочется.

- А мечтаете о чем?

– У меня есть несколько сценариев фильмов, которые хочу снять, – вместе с актерами «Масок», а также с российскими актерами, которых я люблю, с которыми мне было бы интересно работать. А еще, к примеру, есть мечта сняться в фильме с Джеки Чаном или поработать с ним! Однажды мы снимали в одно и то же время в Крыму – каждый свой фильм, но не пересеклись. Случись это, я засыпал бы его комплиментами!

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.