Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Создатели «Сталинграда» штурмуют Голливуд

Развлечения
Создатели «Сталинграда» штурмуют Голливуд
Кадр из фильма «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского. / Фото: «Вечерняя Москва»

Картина Федора Бондарчука будет демонстрироваться по всему миру на огромных экранах с высокой четкостью изображения.

О том, как «Сталинграду» с бюджетом 30 миллионов долларов удалось заинтересовать Голливуд и судьбе масштабного российского кино, обозреватель «Вечерней Москвы» расспросил продюсера фильма Александра Роднянского.

- В какой момент производства «Сталинграда» появилась американская компания, до этого не проявлявшая интереса к российским фильмам?

- Еще на стадии написания сценария, причем интерес был обоюдным. IMAX давно искал фильм, который мог бы стать их первым российским проектом, до нас они уже успели несколько картин отвергнуть. Мы предложили «Сталинград» и IMAX, изучив все имевшиеся на тот момент варианты, выбрал именно его. Нам хотелось сделать технологически продвинутую и визуально сильную картину, а IMAX, после десяти лет успешной работы в России, понимал перспективность участия в локальном проекте.

- Значит ли это, что у «Сталинграда» будет зарубежный – в том числе американский – прокат?

- Да. Мы, например, очень рассчитываем на Корею и Китай – там традиционно кино о Второй мировой войне является вторым по популярности жанром. Насчет проката в США могу сказать так: Sony Pictures и IMAX намерены выпустить фильм в Америке, Европе и Юго-Восточной Азии, но пока не определились с датой.

- Переговоры с американцами до заключения контракта продолжались несколько месяцев. Возникли серьезные противоречия?

- Обычные сложности «срастания» двух очень разных организаций, никаких серьезных противоречий не возникло. Мы видели в партнерстве с IMAX возможность для зрителя максимально погрузиться в происходящие на экране события, сделать для него поход в кино более эмоционально насыщенным. Со своей стороны руководитель кинопоздразделения IMAX Грег Фостер понимал, что «Сталинград» - это один из немногих российских фильмов, удовлетворяющих всем требованиям к масштабу, уровню драматургии и качеству ее профессионального исполнения.

- Именно из-за международных амбиций «Сталинграда» вы активно не соглашаетесь, когда кто-то пытается назвать его «патриотическим фильмом»?

- Патриотическим фильм могут называть сами зрители, когда же его таким образом пытаются продвигать создатели, то чаще всего получается беспомощная агитка. Вот, например, успех «Легенды №17»был связан с очень сдержанным продвижением этого фильма. Никто не палил по зрителю изо всех рекламных орудий и не говорил пафосных слов о подвиге, Родине и славе спортивных побед, акцент делался на человеческой истории. И лишь потом зрители оценили фильм по достоинству как человечный и патриотический. Так бы хотелось действовать и со «Сталинградом».

- "Сталинград" - один из самых дорогих российских фильмов последних лет. В связи с этим интересно узнать ваше мнение относительно места таких проектов в современной российской киноиндустрии.

- Нужно отдавать себе отчет, что это исключительные проекты, штучные. Ни одна индустрия в мире, кроме американской, не позволяет себе регулярно создавать много амбициозных и дорогих картин. Делать такие проекты, рассчитывая только на российский рынок нереально, они просто не окупятся внутри страны. Если же речь идет не о благотворительности, а о бизнесе, то вернуть многомилионные затраты возможно лишь при наличии перспектив международного проката, а это уже предполагает работу по голливудским стандартам: как правило, снимать на английском языке, приглашать иностранных звезд. То есть интегрироваться в мировую киноиндустрию.

- Путь условного Люка Бессона?

- И Люка Бессона, и Берндта Айхингера (немецкий продюсер фильмов, "Имя розы", "Бесконечная история", «Парфюмер» - Ред.), и других неголливудских кинематографистов, которые делали большие картины. Либо нужно надеяться на многомиллионные вливания из государственного бюджета, но тогда это уже история не про кинобизнес – это разовые акции государства в случае социально, культурно или политически значимых проектов. Именно поэтому для нас важно, что снятый на русском языке с российскими актерами «Сталинград» был взят для мировой дистрибуции компанией Sony Pictures.

- Как в таком случае вы сейчас оцениваете ту гонку бюджетов, которая началась в российском кино десять лет назад и закончилась бесславно?

- Это естественный этап, когда все впали в эйфорию. Было от чего – сборы российских фильмов росли вместе с рынком, и создалось ощущение, что окупить внутри страны можно проект любой стоимости. Но ощущение, что так будет всегда и рост будет бесконечным, возникшее в середине нулевых в связи с успехом «Дозоров», «Гамбита», нашей «9 роты» и других фильмов, вскоре исчезло. Есть прописная истина, которую мало кто тогда помнил – в творческом деле главным фактором успеха всегда является качество фильмов.

- Но если говорить о качестве, то оно далеко не всегда зависит от бюджета.

- Вы правы, конечно и примеров тому не счесть. У нас сейчас каждый год выходит 3-4 приличных жанровых фильма и 4-5 интересных авторских картин. Но существуют реалии рынка, на котором мы сегодня работаем, и с ними нельзя не считаться. Мы живем в эпоху доминирования аттракционных жанров, больших бюджетов и сногсшибательных компьютерных эффектов. Всерьез бороться за внимание зрителя сегодня возможно лишь предложив ему зрелище, сопоставимое по качеству с голливудскими картинами, а это недешево. Я не очень люблю говорить о бюджете «Сталинграда», он для российского кино велик, но наши американские коллеги после просмотра говорят, что подобный фильм в Голливуде стоил бы в четыре-пять раз больше. Под качеством зрелища я понимаю именно впечатляющие визуальные решения, а о главном - истории, героях, убедительности судить будут уже сами зрители.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Нетребко, певица:

— Я исполнила для «Сталинграда» несколько вокальных партий. Целиком фильм не видела, но фрагменты, которые мне довелось увидеть, именно те, на которые эта музыка будет положена, — замечательные. Это очень сильные, драматичные кадры...

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.