Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Общество

[b]Эдуард ХРУЦКИЙ, писатель: [/b]Безусловно, нужен. Но за 70 с лишним лет советской власти мы так и не смогли создать действительно отечественный автомобиль. Все дело в том, что, с одной стороны, мы хотим его иметь, а с другой — нам не дают это сделать.[b]Алексей ЗАРДИНОВ, певец: [/b]Есть вещи, которые у нас не получаются. К таким относятся автомобили. Так зачем мучиться? [b]Сергей СКОМОРОХИН, юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев: [/b]В настоящий момент не нужен, поскольку есть прекрасная альтернатива — западные машины. Наши автомобили — это такой хлам, что заводам, их производящим, надо купить лицензию на производство, например, «Мерседеса» и собирать его здесь. Наши автовладельцы получат хорошие машины, к тому же мы сохраним рабочие места.[b]Валерий ПОЛЯКОВ, летчик-космонавт СССР: [/b]Давно нужен. Он всегда был, но, к сожалению, не отвечал не только международным требованиям дизайна, но и не был безопасным. Вот это нам и необходимо вложить в новый российский автомобиль, который люди будут с удовольствием покупать.[b]Степан ОРЛОВ, депутат Мосгордумы: [/b]Очень нужен, поскольку большая часть нашей экономики связана с автомобилестроением. Пока «ВАЗы», «ГАЗы» и «ЛАДЫ» уступают западным легковым машинам, но это не значит, что мы должны поднять руки и сдаться. Руководству наших автомобильных предприятий надо купить хорошее оборудование, новейшие технологии и выпускать недорогой отечественный автомобиль.[b]Генрих ПАДВА, адвокат: [/b]В идеале, конечно, нужен. И для нашей экономики, и для создания рабочих мест. Но насколько это реально? Ведь еще Горбачев говорил, что мы должны стать законодателями моды в автомобилестроении, но пока это недостижимо и всерьез не воспринимается. А поднятие пошлин на ввоз иномарок, понуждающих к покупке своих автомобилей, ни к чему не приведет.[b]Михаил ЕФРЕМОВ, актер: [/b]Нам не нужен ни свой автомобиль, ни такое свое правительство.[b]Василий ШАНДЫБИН, депутат Госдумы: [/b]Мы в корне заинтересованы в защите нашего автомобилестроения и своих производителей. Даже маленькие страны стремятся развивать свою автомобильную промышленность. А такая большая и могучая страна не может быть без собственных автомобилей.[b]Наталья ШТУРМ, певица: [/b]Я автомобилист со стажем и уже давно пользуюсь иномарками — это очень хорошие машины. Но я и за то, чтобы развивать собственное автомобилестроение, лишь бы за этим не стояли манипуляции нечистых на руку людей.[b]Леонид КРАВЧЕНКО, главный редактор «Парламентской газеты»: [/b]Нужен. Только это как яркая звезда, до которой дотянуться трудно. Автопром — это показатель состояния общества, экономики, науки, техники. Конечно, свой автомобиль — это очень патриотично, но достигнуть успехов в обозначенные правительством сроки практически невозможно.[b]Виталий УШКАНОВ, политический обозреватель «Радио России»: [/b]Наверное, нужно поддерживать своих, только, думаю, что в результате этой поддержки машины лучше не станут, а станут только дороже.[b]Андрей НОВИКОВ, директор рынка автозапчастей: [/b]Нет, не нужен, так как в течение нескольких десятилетий при различных социально-экономических системах эта идея доказала свою полную несостоятельность.

Подкасты