Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Ксения Собчак вскочила на подножку питерского «Послания к Человеку»

Развлечения
Ксения Собчак вскочила на подножку питерского «Послания к Человеку»
Ксения Собчак заставила организаторов фестиваля поволноваться, успев приехать в самый последний момент / Фото: Михаил Садчиков - младший, «Вечерняя Москва»

Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» открылся в Петербурге. В полдень к пушке Нарышкина бастиона на Петропавловской крепости подошел 60-летний австрийский режиссер Ульрих Зайдль, почетный гость фестиваля, которому еще до открытия был присужден «Золотой Кентавр» - почетная награда «За достижения в кинематографе». Автор нашумевшей трилогии «Рай» и букета киношедевров, впервые приехал в Петербург, где его ждали насыщенная творческая программа, а главное – любовь и уважение любителей кино.

Остальные звездные «артиллерийсты», обещанные в официальных фестивальных анонсах, не поспели к полудню в Петропавловку. Режиссер Мира Наир, возглавившая международное жюри, летела из Америки; галерист и искусствовед Марат Гельман – председатель экспериментального жюри, попросил «отсрочку» на день. Ксения Собчак, вставшая у руля жюри прессы, как и полагается медийной персоне, прилетала только в шесть вечера (когда открывалась красная дорожка у нового киноцентре «Великан-парк» в Александровском саду). Скромная, хрупкая режиссер-документалист, лауреат Госпремии СССР Марина Голдовская, прилетев из Лос-Анджелеса, чтобы рассудить российские ленты, поднявшись на смотровую площадку Нарышкина бастина, просто не решилась подойти к грозному оружию. А вот рядовой запаса доблестной австрийской армии Ульрих Зайдль с удовольствием воспользовался шансом начать свое первое знакомство с великим городом залпом. Вспомнив молодость, лихо пальнул и разулыбался, хотя сам по себе человек крайне серьезный и на вид даже хмурый…

Отстрелявшись, австриец опять посерьезнел и педантично, без эмоций, но мудро и точно общался с гостями «Послания к Человеку». Питерский корреспондент «Вечерней Москвы» не преминул возможностью задать свои вопросы.

- Завершающий фильм вашей кинотрилогии - «Рай: Надежда» на Берлинаре-2013 рассматривался как главный претендент на «Золотого Медведя», но в итоге никаких призов не взял… Что вы испытали: разочарование или подтверждение истины, что не в призах режиссерское счастье?

- Честно говоря, у меня самого не было никаких ожиданий, что получу на Берлинском кинофестивале премию. Конечно же, я делаю фильмы не премий ради – они не имеют решающего значения. Для меня стало большим успехом уже то, что все три части трилогии («Рай: Любовь», «Рай: Вера», «Рай: Надежда») были показаны на самых больших европейских кинофестивалях – Каннском, Венецианском и Берлинском, и всякий раз в конкурсной программе. Это уже само по себе большая награда, и совершенно не обязательно в дополнение получать еще и премии. Решение о награждении принимает жюри, а жюри – это люди, и я же знаю, что далеко не всем нравятся мои картины. Хотя хорошо понимаю и то, что, в конечном счете, любая премия означает дальнейшее благоприятное финансирование, которые могут получить ваши следующие проекты.

- А что такое для серьезного европейского режиссера заокеанский «Оскар»? Российские режиссеры грезят «Оскаром», но могут получить его лишь в непрестижной номинации «Иностранный фильм», которую американские телекомпании обычно даже вырезают из своих «оскаровских» ТВ-трансляций…

- Честно говоря, я даже не мечтаю об «Оскаре», потому что отлично понимаю, что мои фильмы настолько «против течения», а приятие широким кругом людей – это всегда согласие… Мои фильмы обычно вызывают резкую реакцию, а «Оскар» предполагает принятие того, что делает режиссер. Но, с другой стороны, понятно, что и «Оскар» мог быть стать хорошим фактором для прагматической стороны моей дальнейшей работы.

(Чуть позже, отвечая уже на вопрос авторитетного критика из ведущего киносайта, Ульрих Зайдль прокомментировал ситуацию со скандалами вокруг его «райской» трилогии: «Я думаю, что «Рай: Вера» не оскорбляет чувства верующих, хотя когда картину показывали на фестивале в Венеции, она вызвал волну резкой критики, обвинений в святотатстве и богохульстве, и даже был подан иск. Мне кажутся такие обвинения надуманными, потому что, в конечном счете, фильм рассказывает о главной героине, которая любит Иисуса, влюблен в него, и эта любовь настолько искренне проживается ею, что любой человек, непредвзято посмотревший эту историю, поймет, что нет там никакого замысла оскорбить чувства верующих, сделать некий богохульный жест. В настоящее время фильм идет в Америке, и я знаю от прокатчика, что опять поступают «килограммы» протестных писем с требованием запретить картину, но, в основном, пишут люди, которые либо толком не видели, либо не поняли, о чем эта картина»).

- На фестивале в Петербурге вас чествуют «за достижения в киноискусстве»… В прошлом году эту награду получил Алексей Герман… Вы рассказали, что выросли на российском кинематографе, что Эйзенштейн и Тарковский – ваши духовные учителя. А что вы скажете о Германе, о других ярких представителях российского кинематографа?

- К сожалению, ничего не скажу, так как совсем не знаком с картинами ваших режиссеров. Не знаю и Алексея Германа. А что касается приза «За достижения в киноискусстве», то мне даже странно получать его, потому что я еще не закончил свою режиссерскую карьеру. У меня еще очень много планов…

- Это мы вам за промежуточные достижения вручаем награду! – улыбнулся гостеприимный президент «Послания» режиссер Алексей Учитель. – Мы знаем, что вы сейчас работаете над документальной картиной и будем рады, если вы сочтете нужным показать ее в следующем году на нашем фестивале. Мы опять приглашаем вас на фестиваль, приглашаем и снова выстрелить из пушки!

- Тогда, конечно, о чем разговор! – наконец, улыбнулся Ульрих Зайдль, которому очень понравилась красивая петербургская традиция.

Чуть позже наш корреспондент поинтересовался у гостя, чем он намерен заняться в дни пребывания в Северной столице, будет ли активно знакомиться с фестивальной программой, или предпочтет знакомство с архитектурой и музеями?

- В любом случае, попытаюсь освоить ваш прекрасный город ногами – буду много ходить пешком! И хотя времени у меня не так много, но надеюсь обойти исторический центр. У меня довольно плотная фестивальная программа: пройдут показы моих картин, встречи со студентами, другие события, и я не думаю, что найду много времени, чтобы посмотреть фестивальную программу целиком, но один-два или несколько фильмов непременно посмотрю.

- То есть чужое кино вам еще не надоело?

- Нет, конечно. Просто когда ты должен так много времени отдавать тому, чтобы думать, смотреть, собирать какие-то мысли и впечатления для собственного кино, которое складывается из ежедневных, ежеминутных впечатлений, тогда, к сожалению, мало времени в принципе остается на то, чтобы смотреть чужие картины, от которых я совершенно не устаю. В Петербурге я надеюсь еще и пополнить запас своих впечатлений, которые, вполне возможно, приведут меня сюда снова, но уже со съемочной группой…

В семь вечера званый гость вместе с актрисой Мелани Ленц, игравшей в нескольких его шедеврах, ступили на красную дорожку, присоединившись к кинематографистам разных стран. Среди отечественных «посланцев» были замечены: вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи, директор департамента кинематографии Вячеслав Тельнов, режиссер Сергей Бодров (он возглавляет жюри идущего параллельно в Северной столице Санкт-Петербургского кинофестиваля), гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин, сценарист, вдова Алексея Германа Светлана Кармалита, актер Эммануил Виторган, народный артист РФ Рудольф Фурманов, почетный президент «Послания к Человеку» режиссер Михаил Литвяков, кинорежиссер Константин Лопушанский, ТВ-ведущий и режиссер Александр Гордон, авторитетный кинокритик Алексей Медведев (это он привез в Петербург Ульриха Зайдля), ТВ-ведущий Сергей Шолохов, продюсер Анастасия Курехина, олимпийская чемпионка по фигурному катанию и худрук Санкт-Петербургского Государственного Ледового театра Елена Бережная, а также общественный и политический деятель Людмила Нарусова.

Людмила Борисовна, поприветствовав наших корреспондентов, с которыми хорошо знакома еще с начала 90-х, поинтересовалась: «А вы моего родственника Виторгана не видели?», и вскоре влилась в семейную компанию. А на вопрос: а когда приедут ее молодые родственники, улыбнулась: «Ждем!»

Ксению Собчак в этот вечер заждались многие. В кулуарах говорили, что именно из-за нее так задерживается начало церемония открытия, и уважаемая кинематографическая публика томится в фойе. Не беремся утверждать, что все так и было, однако пресс-секретарь «Послания», известный ТВ-радио-журналист и популярный блогер Дмитрий Губин то и дело выбегал на фестивальное «крыльцо» и названивал Ксении, выясняя ее местоположение. Но гостья все не подъезжала…

Пробивалась по пробкам? Но в субботний вечер в Питере с этим намного проще, чем в будни… В общем, фестиваль открыли в 20.27 без Собчак, и многие решили, что Ксения Анатольевна «послала» «Послание». Но злорадство недоброжелателей улетучилось, когда, объявляя состав различных жюри, ведущий церемонии Александр Гордон (он вышел на сцену в образе Грустного клоуна и вместе с возлежащей на диване очаровательной питерской певицей Ниной Карлсон разыграл невероятную историю своего петербургского «сна») дошел до жюри прессы, то к зале уже восседала ее медиа Величество Ксения Анатольевна. Мило и скромно, вовсе не звездно и непафосно, улыбалась окружающим, время от времени снимая происходящее на свой айфон. Место по правую руку от гостьи занял представительный мужчина средних лет в больших темных очках, и многие в фестивальном полумраке решили, что это законный супруг Максим Виторган, однако, присмотревшись, обнаружили: кинокритик Евгений Майзель, коллега, член жюри прессы!

В антракте Ксения не ответила на вопрос наших корреспондентов: «Почему же вы так долго добирались?», лишь загадочно улыбнулась.

Также мило и непринужденно она приветствовала Алексей Учителя, петербургского вице-губернатора Василия Кичеджи и других старых знакомых, получила информацию о своей работе в жюри от Дмитрия Губина, сделала несколько звонков, а затем, присоединившись к маме, свекру и свекрови, довольно быстро покинула «Великан-парк», не дождавшись фильма-открытия «Эпизод из жизни сборщика железа».

Тем временем, фестиваль, подостыв от далеких для высокого искусства суматошных страстей, набирал обороты, обещая киноманам настоящие открытия, встречи, сенсации - ведь до закрытия, 28 сентября, еще целых семь дней и ночей. Так что всех ценителей интеллектуального кино ждут в «Великане» и других питерских кинозалах (благо, в Петербурге стоит красивая осень). Впрочем, в этом году впервые несколько фестивальных картин будут параллельно показываться и в Москве.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.