Вера Бабичева: «Благодаря «Трем высоким женщинам» я перестала бояться»
Накануне в Театре на Малой Бронной Вера Ивановна сыграла одну из любимых своих ролей — актрису мадам Александру в спектакле Сергея Голомазова «Коломба, или «Марш на сцену!». Партнеры — ее ученики — Дмитрий Сердюк, Алена Ибрагимова, Александр Бобров, Егор Сачков, Юрий Тхагалегов... Зал долго аплодировал проникновенной игре. Мало кто знает, что перед премьерой «Коломбы» Вера Бабичева сказала себе те же слова, что и ее мадам Александра «Марш на сцену!».
- Всю жизнь я мечтала кататься на велосипеде, но велосипеда у меня никогда не было. Мой муж — режиссер Сергей Голомазов на 20-летие нашей свадьбы (в прошлом году) подарил мне трехколесный, взрослый велосипед. Было понятно, что такому «человеку-аварии», как я, надо учиться кататься на трехколесном велосипеде. И я села на велосипед, и рассекала по пляжу Юрмалы по 20 километров, и была так счастлива. Но уже около дома упала, и разбилась. Как можно было упасть с трехколесного велосипеда?!, - для меня остается загадкой. Врачи сделали мне операцию, вставили штыри в руку, и сказали, что через шесть месяцев я смогу поднимать руку. Но мы с Голомазовым заявили, что «через три недели у нас премьера спектакля «Коломба, и ждать мы не можем». Я нашла врача, с которым мы стали разрабатывать руку, ведь у меня была серьезная мотивация — 1 августа 2012 года сыграть спектакль «Коломба». И получилось! Когда у человека есть цель, и она связана с театром, с людьми, с премьерой, с учениками, то можно преодолеть самые невозможные препятствия... А в спектакле «Коломба, или «Марш на сцену!» я знаю всех и вся, кого играют. В спектакле «Коломба» - ярко проявляется тема одиночества, безотцовщины, отсутствия заботы, недостаток любви, - рассказала «Вечерней Москве» перед спектаклем «Коломба, или «Марш на сцену!» Вера Бабичева.
Уже 10-й сезон идет спектакль с участием Веры Бабичевой «Три высокие женщины» (режиссер Сергей Голомазов), попасть на который очень трудно (билеты необходимо покупать заранее). Партнеры Веры Ивановны — Евгения Симонова со своей дочерью— Зоей Кайдановской. Евгения Павловна и Зоя — давние и лучшие друзья Веры Бабичевой, с того самого момента, как Вера Бабичева, по приглашению Андрея Гончарова, приехала служить в Театр имени Маяковского из Ереванского Драматического Русского театра. «Вечерке» Вера Бабичева рассказала о том, как создавался один из самых успешных спектаклей последнего десятилетия театральной Москвы - «Три высокие женщины»:
- Женя, я и Зоя очень хотели сыграть что-то вместе. Однажды мне показали пьесу на английском языке, с тремя героинями — одной 92 года, другой 52, а третьей — 26, и сказала об этом Жене. Переведенную пьесу дали прочитать Сергею Голомазову, и она понравилась нашему режиссеру. И мы начали репетировать, для души, для радости человеческого общения, то у Жени на квартире, то у нас... Репетировали в садах, парках, словом, где придется. И 23 января 2004 года на сцене Учебного театра «ГИТИСа» сыграли нашу премьеру. Тряслись от ужаса, думая, что не найдем понимания. Ведь наши героини сидят на стульях в течение трех часов, и говорят, говорят, говорят...И вдруг вокруг этого спектакля возникла сильная волна внимания. Мы поняли, что сделали спектакль - покаяние, спектакль - откровение...Сергей Голомазов нам говорил, чтобы «мы ничего не играли, а были собой, заглянули в смерть, хотя это страшно». Мы очень много плакали в этом спектакле. Сейчас плачем уже меньше. Когда Сергей Голомазов стал художественным руководителем театра на Малой Бронной, он взял спектакль «Три высокие женщины» в репертуар. Мы очень много гастролируем с этим спектаклем, причем не только по России, но и за рубежом. Были во всех странах Балтии, во всей Украине. Каждый раз, играя «Три высокие женщины», мы сталкиваемся с глубокими человеческими переживаниями. И всякий раз, выходя на сцену, думаем: «А вдруг сегодня это не случится?». Но, к счастью, всегда «случается». «Три высокие женщины» - самый любимый мой спектакль, и самый трудный. Этот спектакль очень многое изменил во мне самой. Так, многих вещей я перестала бояться. Прежде всего, бояться говорить себе правду, каяться, просить прощение... Перестала бояться того, что ждет нас в финале. Я знаю случаи, когда зрители после спектакля шли звонить своим родителям, или возвращались к своим родным, или, наоборот, разрывали отношения, - рассказала о спектакле «Три высокие женщины» Вера Бабичева.
Этим летом Вера Бабичева с Сергеем Голомазовым выпускают очередной актерский курс в «ГИТИСе-РАТИ», и все студенты просто обожают свою Веру Ивановну. Для них она - не только педагог, наставник, режиссер и партнер, но и близкий, родной человек, готовый всегда прийти на помощь. Педагогическая деятельность занимает большое место в жизни Веры Бабичевой, но для нее это — не в тягость, а в радость.