Круглый стол по проблемам распространения прессы на «Publishing Expo 2013»
Ассоциация распространителей печатной продукции 12 ноября 2013г. в МВЦ «Крокус Экспо» организует круглый стол по теме «Распространение прессы в России и за рубежом: проблемы и тенденции».
Ожидается, что в работе круглого стола примут участие депутаты Госдумы, руководящие сотрудники Минкомсвязи РФ, Роспечати, структур власти субъектов Федерации, занимающихся вопросами СМИ, издатели и распространители периодики, представители отраслевых общественных организаций индустрии печатных СМИ.
Участникам круглого стола будут предложены для обсуждения два основных доклада, в которых будут проанализированы состояние и возможные варианты развития рынков распространения газет и журналов в нашей стране и ряде зарубежных государств.
В докладе «Российский рынок распространения периодической печатной продукции: особенности и перспективы» планируется сконцентрировать внимание на положительных и негативных моментах функционирования отечественной системы распространения прессы, указать причины, препятствующие её нормальной работе, дать оценку.
Особое внимание будет уделено ситуации в секторе розничного распространения прессы, результатам мониторинга выполнения положений приказа Минкомсвязи от 31.07.2013 г. №197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».
Речь также пойдёт об усилиях общественных организаций отрасли по преодолению административных барьеров, которые крайне отрицательно влияют на систему киосковой розницы. В этом контексте будет интересно узнать реакцию местных администраций на обращения АРПП и ГИПП с просьбами поддержать региональных издателей и распространителей.
Параметры второго направления дискуссии на круглом столе обозначит доклад, посвящённый зарубежным рынкам прессы. В нём будут представлены причины, по которым многие компании США и Европы выбирают продажецентричную модель в качестве стратегии развития бизнеса, подробно рассмотрены особенности оптимизации производства, затрат, маркетинга, распространения. С профессиональной точки зрения будет полезной информация об итогах завершившегося в начале октября в Торонто (Канада) 58-го конгресса Дистрипресс, на котором состоялся обмен мнениями относительно тенденций, преобладающих на мировом рынке прессы. В целом цель этого доклада - продемонстрировать положительный опыт зарубежных коллег, который с учётом российской специфики можно рекомендовать отечественным издателям и распространителям для применения в повседневной практике.