Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Ирина Скобцева: Я научилась ценить минуты счастья

Сюжет: 

Время мудрости
Развлечения

Она была замужем за Сергеем Бондарчуком, и статус гранд-дамы нашего кинематографа несла с какой-то нездешней статью. Сегодня Скобцева — счастливая мать и бабушка, которая и не думает оставлять съемочную площадку.

В перерыве между съемками актриса поговорила с нами о прославивших ее ролях и о том, что заставляет ее и сегодня работать в режиме, которому могут позавидовать молодые коллеги.

ЛЮБОВЬ К ВЕЛИКОМУ

Ирина Константиновна, вас принято воспринимать как актрису, специализирующуюся на экранизациях русской классики. Как вы к этим ярлыкам относитесь?

— Я не согласна с ними. Да, в моей жизни были и «Война и мир», и «Отелло». Этим фильмам суждено было стать самыми яркими в моей карьере. Но в то время у меня было много работы и в других картинах. И я с легкостью меняла корсет Элен Безуховой из «Войны и мира» на современную одежду фотографа Лидочки из «Зигзага удачи».

То, что вы были женой главного режиссера СССР Сергея Бондарчука, только ли помогало вашей карьере?

— Знаете, мне вообще сложно говорить о наших отношениях с Сергеем Федоровичем в контексте карьеры — я все-таки полюбила его в первую очередь как великого человека, а не великого режиссера, каковым он, без сомнения, был. Конечно, порой я получала у него роли без проб — и это те роли, за которые мне не было стыдно. Потому что я понимала, что просто не имею права не выложиться на съемочной площадке без остатка. Мне вообще нравилось проводить время на съемочной площадке, где царем и богом был муж.

Но ведь другие режиссеры наверняка боялись приглашать вас в свои фильмы — мол, как же, отпустит ее Бондарчук сниматься!

— А вот этого в нашей с ним жизни не было вообще. Это Григорий Александров ревниво относился к ролям жены Любови Орловой у других режиссеров. Сергей Федорович меня всегда отпускал, когда видел, что я загорелась сценарием. Режиссеры побаивались меня звать — это вы правильно подметили. Но у робких и сниматься не интересно (улыбается).

ДО И ПОСЛЕ «ТИХОГО ДОНА»

В вашей семье главой всегда был мужчина?

— Оспорить авторитет Бондарчука никому и в голову не приходило. Но он не был самодуром — когда чувствовал, что сомневается в чем-то, всегда просил у меня совета. От чего-то мне удалось его отговорить, от чего-то, к сожалению, нет. Никогда не прощу себе, что не смогла удержать его от съемок новой версии «Тихого Дона». Там с самого начала было понятно, что дело нечисто. Ну а то, что было потом, все знают — европейские продюсеры фактически украли у него фильм, который много лет пролежал на полке и был показан совсем не в том виде, в котором был задуман. Эта неудача его подкосила. И разделила мою жизнь на «до» и «после» — не будь «Тихого Дона», уверена, что Сергей Федорович прожил бы дольше. После его смерти, чтобы забыться, я начала соглашаться на небольшие роли в сериалах. И благодаря этому сумела сохранить себя.

Вы и сегодня снимаетесь минимум в одном проекте в год. Как удается сохранить желание продолжать работать, когда, казалось бы, все вершины уже покорены?

— Нет, так неправильно рассуждать. Мы постоянно чему-то учимся. Вот, казалось бы, сериалы — съемки быстрые, декораций практически нет, все максимально бюджетно. И ты в стрессовых условиях готовишь роль. Сначала было сложно приспособиться к такому ритму, зато теперь никаких проблем. И порой даже на съемках совсем скромного фильма возникает ощущение счастья. Я такие мгновения научилась ценить, потому что раньше и не задумывалась о том, насколько они мимолетны.

ДОСЬЕ

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева (Бондарчук) родилась 22 августа 1927 года в Туле. Дебют Ирины Скобцевой в кино — роль Дездемоны в фильме «Отелло» в 1959 году. Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля.

С супругом Сергеем Бондарчуком Скобцева познакомилась, когда была студенткой Школы-студии МХАТ. Съемки в «Отелло», где Бондарчук играл мавра, положили начало их совместным работам в фильмах, поставленных Бондарчуком, — «Война и мир» (1965–1967), «Они сражались за Родину» (1975), «Степь» (1977), другим. Всего Скобцева снялась в 60 картинах. Ее семья: муж — актер и кинорежиссер Сергей Бондарчук.

Дочь — Елена Бондарчук, актриса театра и кино. Сын — Федор Бондарчук, кинорежиссер и актер. Внук: актер Константин Крюков.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.