Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Неумолимое бремя расставаний

Развлечения
Неумолимое бремя расставаний
В театре «Около» / Фото: Пресс-служба театра «ОКОЛО»

Надо сказать, за прошедшую неделю это уже второе обращение московских театров к знаменитому тексту. Первое было в МТЮЗе, где режиссер Генриетта Яновская создала воздушный, очень светлый (не смотря на всю грусть) и пронизанный театральностью спектакль, вплетя в него монолог володинско-гоголевской Агафьи Тихоновны и элементы актерской импровизации.

Спектакль Юрия Погребничко много строже и аскетичнее. Его Володин прочитан сквозь призму Достоевского. К слову, премьера эта – скорее, возобновление постановки, созданной в самом начале двухтысячных. Тогда она носила название, отсылающее к диалогу Раскольникова и Сонечки Мармеладовой, - «Где тут про воскресение Лазаря?», недвусмысленно отдавая приоритет Достоевскому. Теперь же, по крайней мере номинально, на первый план выдвинут Володин.

Возможно, это и к лучшему, потому что именно володинские сцены в спектакле самые живые. Да, они тоже разыгрываются в несколько монотонной и медитативной манере, свойственной актерам Погребничко, но им эта манера, по крайней мере, «к лицу». Благодаря ей короткие диалоги Володина начинают приобретать абсурдистское звучание. Достоевского же она обедняет, затушевывает и практически сводит на нет возможные философские подтексты и связи, которые могли бы проклюнуться на стыке столь разных миров. Миров классика XIX века, классика века XX и советских песен, исполняемых мужским и женским хорами. Не произошло. Но финальные, многократно повторенные, тихие слова Кати (Александра Толстошева) - «Я скучаю по тебе, Митя» - делают все эти полупародийные построения неважными, оставляя по себе щемящую тоску невозможности встречи.

И вот этот вот финал, если оставить в стороне последующее многократное исполнение хором «Сиреневого тумана» и монолог Алеши Карамазова над могилкой Илюшеньки Снегирева, озвученный маленькими ребенком, вот этот финал звучит. Актриса вдруг в последней сцене доигрывает все то, что почти не было возможности сыграть на протяжении спектакля – хрупкое счастье встреч и неумолимое бремя расставаний с любимыми людьми.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.