Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Участник проекта «Голос» Сергей Волчков: Беру пример с Елены Исинбаевой!

Сюжет: 

Телевидение
Общество
Участник проекта «Голос» Сергей Волчков: Беру пример с Елены Исинбаевой!
Патриция Курганова, Дмитрий Нагиев и Сергей Волчков. / Фото: mitritch-studio.com

Сергей, ты музыкой с детства увлечен или родители из-под палки заставляли заниматься?

— Петь я начал уже в садике, а когда пошел в первый класс, родители отдали меня и на фортепиано.

И первые три года это была радость. А потом я осознал, какой это каторжный труд. Ведь еще хотелось и в футбол поиграть, и в баскетбол. И когда в седьмом классе окончил музыкальную школу, получил «корочки», перекрестился и все забросил! Да и мама всегда говорила, что музыкант — это не мужская профессия, и надо выбирать более серьезную специальность.

Поэтому после 9-го класса планировал поступать в строительный колледж, на инженера. Но в 10-м классе меня как по голове стукнуло: «Надо заниматься музыкой!» И я снова начал играть на фортепиано, зубрить сольфеджио и в итоге поступил в Могилеве в колледж, на отделение хорового дирижирования.

Поначалу тяжко пришлось, ведь многое было упущено, поэтому занимался день и ночь.

Почему ты решил поступать во ВГИК?

— Мне вдруг стало казаться, что кино — это мое. Во ВГИКе я прошел первый тур, второй, третий и даже дошел до экзаменов, но мне постоянно все говорили: «Слушай, ну а что ты не на музыкальное, а к нам поступаешь?» И я тоже задумался и отправился в ГИТИС. А там уже был третий тур, курс набирали Тамара Синявская и Розетта Немчинская. Тамара Ильинична поросила спеть, я затянул «Эх, дороги…» А она мне сразу: «Мальчик, больше никуда не ходите! Поступайте к нам! Только вы должны выучить арию, романс и русскую песню. И на это есть три дня». А потом спросила: «Тебе хоть пожить-то есть где?» «Да ладно, найду!» — махнул я рукой. Мы посмеялись, и теперь я бы даже сказал, что это была судьбоносная встреча.

Когда Немчинская через полгода умерла, Синявская взяла меня к себе в класс. Но через два урока отказалась от меня. Она сказала: «Сереж, я не могу. Ты мне душу раздираешь».

Ведь это как раз было после смерти Муслима Магомаева. И тогда она привела меня к замечательному педагогу Петру Сергеевичу Глубокому…

В Москве наверняка поначалу трудно пришлось?

— Безумно трудно! За комнату нужно было платить 13 тысяч, а мама давала 9. При этом в ГИТИСе нужно было находиться с 9 утра и до 10 вечера. А еще я первое время жил у тети в Пушкино, так что приходилось в 7 утра выезжать и возвращаться в час ночи и еще минут 20 идти лесом. Время было очень веселое! Но потом стало проще: времени стало больше, и уже можно было подработать. Сейчас я на пятом курсе и везде стараюсь успеть, к примеру, ездил в Польшу и в Австрию на мастер-классы. Но учеба не особо радовала, потому что всегда хотелось чегото большего. И участвовал в конкурсе в Польше, занял там первое место. Потом в Москве последовал международный конкурс «Романсиада», и я стал первым белорусом, занявшим там за 15 лет первое место. Теперь уже стали приглашать выступать как артиста и в Колонный зал, и в Кремль, принимал участие в записи концерта «Романтика романса» для канала «Культура»… Но при этом я еще с первого курса четыре года пою в храме, тоже там солирую.

А «Голос» как появился в твоей жизни?

— Когда стартовал первый сезон, я был на гастролях.

Я посмотрел его уровень и понял, что надо попробовать. Естественно, как и у всех, были страхи, что все проплачено. Но я просто подал заявку, и меня пригласили. Спел магомаевское «О, море, море» и еще «My Way». Меня спросили: «А ты можешь арию Мистера Икс из оперетты?» Говорю: «Да, легко». И меня почти до конца послушали… Сам проект очень интересный, а главное, сбылась большая мечта — я познакомился с Градским! Ведь я вырос на его песнях. Его культура пения — это то, чего у нас в стране нет, ведь у него итальянская школа. Во время «слепого» прослушивания очень волновался, даже когда Градский уже повернулся.

Но мне помогает поддержка близких. В Белоруссии за меня болеют мама с папой и, конечно, знакомые, друзья, земляки, а здесь моя любимая жена за меня переживает. И в храме батюшка поддерживает! Так, вчера я ходил туда, и батюшка мне привез миро из Италии, из города Бари, где хранятся мощи Николая Чудотворца. Специально привез, чтобы нанести крестик на лбу, чтобы не так страшно было.

— У тебя есть кумиры?

— Не могу сказать, что это кумиры, но мне очень нравятся Дмитрий Хворостовский, Йонас Кауфман, Георг Отс, Я сейчас на пятом курсе, стороны, я и оперу хочу исполнять, и яркий пример для меня — творчество Дмитрия Хворостовского и его успехи. Он лицо страны и представляет ее во всем мире. И мне тоже бы хотелось в будущем представлять интересы России и петь не только попсу, но и серьезную музыку, например, в Венской филармонии, или хочется, чтобы, как бы это пафосно ни звучало, пригласили в Ла Скала, в Метрополитен, в Ковент-Гарден.

Но я совсем не против шоу-бизнеса. Я тебе скажу честно, я из бедной по московским меркам семьи, и у меня не хватит средств, чтобы поехать стажироваться в Ла Скала. А шоу-бизнес может дать возможность заработать на это деньги. Амбиции требуют стремиться к большему. Мой педагог в колледже всегда меня учил: «Бери пример с Елены Исинбаевой!» Исинбаева первый раз себе ставит планку, Ринат Ибрагимов, Гуляев, Ободзинский… То есть люди с хорошей базой, с хорошей школой. Это яркие примеры того времени, и хочется быть их продолжателем.

И еще хочется все-таки говорить при этом на языке XXI века, чтобы люди воспринимали.

Вне зависимости от итогов проекта «Голос» какое будущее ты для себя видишь?

— И, конечно, после «Голоса» необходимо становление как артиста, надо работать над своим именем, давать концерты… И еще у меня мечта — поработать в Театре Александра Градского. А с другой мер, 5 метров. Не получи лось. Ставит вторую планку в пять метров и снова не прыгает. Но потом она берет и ставит себе сразу 5,15 и берет высоту, и ставит олимпийский рекорд! И становится чемпионкой, поставив планку выше.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.