В Москве открылись станции метро "Жулебино" и "Лермонтовский проспект"
В субботу, 9 ноября, открылось движение электропоездов на Таганско-Краснопресненской линии подземки до новой станции метро «Жулебино».
Утром в субботу от станции метро «Выхино» проследовал первый состав в направлении области через новую станцию «Лермонтовский проспект» до конечной станции «фиолетовой» ветки – «Жулебино».
В торжественной церемонии запуска нового участка подземки приняли участие руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и директор ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.
Вместе с делегацией метростроителей на первом поезде прокатились журналисты.
Префект столичного Юго-Восточного округа Владимир Зотов отметил, что движение метро существенно улучшит транспортную обстановку на юго-востоке города.
«Жулебинцы много лет ждали запуска метро, уже при мне менялось несколько проектов и вариантов, но наконец-то удалось это сделать», - сказал Зотов.
КСТАТИ
28 октября, специально для корреспондентов «Вечерки» прошла экскурсия по почти готовой к запуску станции «Жулебино».
Мы приехали под покровом ночи – чтобы как можно меньше отвлекать строителей. Хотя работа здесь кипит круглые сутки – в две смены по 11 часов. Нас немного, и мы в касках.
Идем по переходу. Слева салатовая плитка, справа – белая. Широко, просторно.
– Чего-то не хватает! – замечает наша компания. – Ларьков! И бабушек с семечками…
Наш проводник и ангел-хранитель на вечер инженер управления строительства ОАО «Мосинжпроект» Ильдар Шайдулин только плечами пожимает: мы метро строим, по ларькам – не к нам.
Вестибюль блестит, как новая копейка – на сером мраморном полу и в створках турникетов можно увидеть собственное отражение. С камер видеонаблюдения еще не снята пупырчатая пленка, а новенькие автоматы уже готовы выдавать билеты – осталось только включить.
- Посмотрите на платформу. Видно, что архитектор свою душу вложил. Кстати, все материалы – антивандальные, - поясняет Шайдулин.
Если подземка на вас нагоняет тоску, лучшее средство от депрессии – пять минут постоять на платформе «Жулебино»: светло-зеленые колонны сменяют желтые, за ними оранжевые и красные. Один вестибюль – зеленый, второй – оранжевый.
– Зеркало! – из колонны на меня смотрит двойник в каске.
– Нет, металл, – поправляет наш экскурсовод. Но четкость поразительная. Теперь модные нынче «туалетолук» и «лифтолук» (снимки в зеркале в понятно каких местах) подвинут «метролуки». От модниц на платформе не будет отбоя. (читайте далее...)